1. Перед сборкой головка цилиндров
должна быть полностью очищена. |
2. Если головка сдавалась в ремонт,
то на ней уже должны быть установлены клапаны и сборку следует начать,
руководствуясь пунктом 7. |
3. Смажьте стержень 1-го клапана
свежим маслом для двигателя (или молибденовой смазкой) и установите
в соответствующую направляющую втулку. |
|
|
4. Окуните маслосъемный колпачок
в свежее масло для двигателя и оденьте на стержень клапана и на направляющую
втулку, окончательно установите колпачок оправкой, слегка пристукнув
по ней молотком. Следует иметь в виду, что на части двигателей маслосъемные
колпачки впускных и выпускных клапанов отличаются. |
|
5. Сожмите приспособлением пружину и вставьте
сухари в канавку на стержне клапана. |
6. Повторите процедуру для всех
клапанов, установив все детали на прежние места (если устанавливаются
снятые детали клапанного механизма). |
Двигатели М10 и М20 |
7. Соберите
коромысла с валиками в порядке обратном разборке, проследите за правильностью
установки валиков (см. подраздел 3.2.11).
|
|
8. Смажьте шейки распредвала и кулачки и
установите в головку цилиндров так, чтобы шейки не задевали коромысел
(которые отожмите). |
Двигатели М40 |
9. Смажьте отверстия в головке цилиндров
и установите гидротолкатели на прежние места. |
10. Установите диски, рычаги толкателей
и пальцы рычагов на прежние места. |
11. Смажьте постели распредвала
в головке цилиндров. |
12. Установите распредвал в головку
цилиндров так, чтобы клапаны 1-го цидиндра открылись, выпускной клапан
4-го цидиндра был закрыт, а впускной – открыт. |
13. Смажьте крышки опорных шеек
распредвала. установите их по мету и наверните болты. Затяните болты
равномерно и постепенно, до заданного момента. |
14. Замените передний сальник распредвала
(см. подраздел 3.1.12). |
Все двигатели |
15. Установите патрубок маслопровода,
заменив уплотнители и затянув болты с заданным моментом. |
16. Установите головку цилиндров
(см. подраздел 3.1.13). |