3.2.16. Демонтаж коленвала
Предупреждение
Коленвал можно снять только
после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или
ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный
насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Предварительно проверьте
осевой люфт коленвала.
1. Стрелочный индикатор
2. Крышка коренного подшипника |
2. Сместите коленвал в сторону задней части двигателя,
приложив максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу
индикатора на ноль. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней
части двигателя и считайте показания индикатора. Величина осевого
люфта равна расстоянию, на которое переместился вал. Если осевой люфт
превышает нормативное значение, то проверьте износ упорных поверхностей
щек коленвала. Если их износ незначительный, то люфт должен скорректироваться
заменой коренных вкладышей новыми. |
3. При отсутствии индикаторной
головки люфт можно измерить с помощью набора щупов. Осторожно сместите
коленвал в сторону передней части двигателя и измерьте осевой люфт,
прокладывая щупы между щекой коленвала и торцом упорного коренного
подшипника (подшипник с буртиками по обеим сторонам, см. подраздел 3.2.27). |
|
4. Проверьте наличие на крышках
коренных подшипников ориентационных стрелок и маркировки номера цилиндра.
Обычно крышки нумеруются начиная от передней части двигателя, ориентационные
стрелки должны быть обращены в сторону передней части двигателя. Если
маркировка отсутствует, то обозначьте крышки, накернив метки. Отпустите
болты крышек на 1/4 оборота за один прием, до тех пор пока болты не
станут отворачиваться от руки. При сборке болты следует завернуть
на прежние места. |
5. Осторожно сместите крышки ударами
молотка с мягким бойком и снимите их вместе с вкладышами, не допуская
их выпадения. |
|
6. Осторожно снимите коленвал, учитывая его
значительный вес. Оставьте вкладыши в проточках блока цилиндров и
крышках. Поставьте крышки с вкладышами на свои места и затяните болты
от руки. |
|