Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.2.19 Проверка состояния блока цилиндров

3.2.19. Проверка состояния блока цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Телескопический нутрометр для измерения внутреннего диаметра

3.2.19 Проверка состояния блока цилиндров Saab

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие на блоке цилиндров трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьб в отверстиях, отметьте места с сорванной резьбой. Если имелись подозрения на утечку охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров, то блок надо испытать на герметичность, для чего целесообразно обратиться в автосервис. При обнаружении дефектов отремонтируйте блок (если это возможно), или замените.
2. Проверьте наличие сколов и задиров на внутренних поверхностях цилиндров.
3.2.19 Проверка состояния блока цилиндров Saab 3.2.19 Проверка состояния блока цилиндров Saab
3. Измерьте внутренний диаметр цилиндра прямо под областью буртика параллельно и перпендикулярно оси двигателя. Повторите измерения на середине и в нижней части цилиндра. По результатам этих измерений определите конусность и овальность цилиндра и сравните с нормативными.
4. При отсутствии нутромера зазор можно проверять специальными щупами, вставленными в месте наибольшего трения поршня о цилиндр (т.е. между поршнем и цилиндром в одном из 2 мест по оси, составляющей угол 90° с осью поршневого пальца).
5. Зазор определяется по толщине щупа, при котором поршень перемещается в цилиндре под умеренным усилием. Если поршень проваливается или скользит, то зазор выше нормы и поршень надо заменить, а цилиндр прошлифовать. Если поршень заедает при положении щупа около НМТ и скользит при положении щупа около ВМТ, то конусность цилиндра превышает норму. Если при повороте поршня в цилиндре с проложенным щупом поршень заедает, то превышает норму овальность цилиндра.
6. Повторите измерения для остальных цилиндров.
7. Если зазоры, конусность и овальность превышают норму, то цилиндры следует расточить под ремонтный размер и заменить поршни и кольца ремонтными.
8. Если состояние цилиндров приемлемое, износ цилиндра, конусность и овальность не превышают установленных норм, то цилиндры требуется только отхоннинговать и заменить поршневые кольца.
Реклама