3.2.2. Технические данные
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Все размеры приведены в мм.
Давление компрессии в цилиндрах | 10 – 11 кГс/см2 |
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости головки цилиндров 0,1 (кроме М40, для М40 – не более 0,03) | |
Предельная высота головки цилиндров после шлифовки, не менее, мм: | |
– М10 | 128,6 |
– М20 | 124,7 |
– М40 | 140,55 |
Клапаны | |
Диаметр стержня клапана (стандартный): | |
– М10 | 8,0 |
– М20 | 7,0 |
– М40 | |
Впускного | 6,975 |
Выпускного | 6,960 |
Ширина пояска, предельная | |
– Впускного | 1,191 |
– Выпускного | 1,980 |
Боковой люфт стержня клапана (см. подраздел 3.2.13) | 0,787 |
Угол фаски головки клапана | 45° |
Распредвал и коромысла клапанов: | |
– Зазор в опорных шейках | 0,033 – 0,076 |
– Осевой люфт: | |
М10 | 0,02 – 0,13 |
М20 | не более 0,2 |
М40 | 0,065 – 0,150 |
– Зазор между валиком и коромыслом ("радиальный зазор") | 0,015 – 0,051 |
Коленвал | |
Осевой люфт: | |
– М10 | 0,085 – 0,174 |
– М20 и М40 | 0,080 – 0,163 |
Диаметр коренных шеек (стандартный): | |
– М10 | |
красная маркировка | 54,98 – 54,99 |
синяя маркировка | 54,97 – 54,98 |
– М20 | |
красная маркировка | 54,98 – 54,99 |
синяя маркировка | 59,97 – 59,98 |
– М40 | |
желтая маркировка | 59,984 – 59,990 |
зеленая маркировка | 59,977 – 59,983 |
белая маркировка | 59,971 – 59,976 |
Ремонтные размеры шеек | 0,25; 0,50; 0,75 |
Зазор в коренных подшипниках: | |
– М10 и М20 | 0,030 – 0,070 |
– М40 | 0,020 – 0,46 |
Диаметр шатунных шеек (стандартный): | |
– М10 и М20 | 47,975 – 47,991 |
– М40 | 44,975 – 44,991 |
Диаметры шатунных шеек (ремонтные) | 0,25; 0,50; 0,75 (на части двигателей) |
Шатуны | |
Осевой люфт | 0,041 |
Зазор в шатунных подшипниках: | |
– М10 | 0,030 – 0,070 |
– М20 | 0,020 – 0,055 |
– М40 | 0,010 – 0,052 |
Блок цилиндров | |
Диаметр цилиндров (стандартный): | |
– М10/ В18 | 89,00 – 89,01 |
– М20/ В20 | 80,00 – 80,01 |
– М20/ В25 | 84,00 – 84,01 |
– М40/ В16 | 84,000 – 84,014 |
– М40/ В18 | 84,000 – 84,014 |
Овальность цилиндров, не более: | |
– М20/ В20 | 0,02 |
– М20/ В25 | 0,03 |
– Остальные | 0,01 |
Конусность цилиндров, не более: | |
– М20/ В20 и М20/ В25 | 0,02 |
– остальные | 0,01 |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня (стандартный): | |
– М10 | 88,97 |
– М20: | |
В20 | 79,98 |
В25 | 83,98 |
– М40: | |
заводское клеймо 0 | 83,985 |
заводское клеймо 00 | 84,065 |
Зазор между поршнем и цилиндром: | |
– М10 | 0,02 – 0,05 |
– М20 и М40 | 0,01 – 0,04 |
Предельный: | |
– кроме В25 | 0,15 |
– В25 | 0,12 |
Зазоры в стыках поршневых колец: | |
– М10 | |
в верхнем компрессионном | 0,30 – 0,70 |
в нижнем компрессионном | 0,20 – 0,40 |
в маслосъемном | 0,25 – 0,50 |
– М20 (все кольца) | 0,25 – 0,50 |
– М40: | |
в верхнем компрессионном | 0,02 – 0,20 |
в нижнем компрессионном | 0,02 – 0,10 |
в маслосъемном: | |
– для В16 |
0,02 – 0,10
|
Моменты затяжки (Н.м.)
Болты крышек коренных подшипников (меняются при капитальном ремонте): | |
– М10 и М20 | 60 |
– М40 | |
1-й этап | 20 |
2-й этап | довернуть на 50° |
Болты/ гайки шатунных крышек: | |
– М10 | 55 |
– М20 и М40 | |
1-й этап | 20 |
2-й этап | довернуть на 70° |
Крышки опорных шеек распредвала (М40) | 10 |
Болт звездочки промежуточного вала (М20) | 60 |
Болты маслопровода: | |
– болт М6 или М8 (накидной штуцер) | 10 |
– болт М5 |
5
|