|
1. На двигателе DOCH 1,6 л снимите
маслозаливную пробку, отвинтите винты (указаны стрелками) и снимите
кожух с верхней части двигателя. Установите маслозаливную пробку на
место. |
|
2. На двигателях 1,8 и 2,0 л отвинтите винты
и снимите крышку свечей зажигания с верхней части крышки головки блока
цилиндров. |
3. При отсутствии меток на высоковольтных
проводах (см. рис Расположение меток идентификации)
необходимо их промаркировать, чтобы не ошибиться при дальнейшей их
установке. |
|
4. Снимите высоковольтные провода со свечей
зажигания, потянув за свечной наконечник. |
5. Очистите свечи, используя щетку,
пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в
цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. |
6. Отвинтите свечи, используя свечной
ключ. |
7. Визуальный контроль рабочей части
свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая
часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это
свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча
слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится
медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав смеси
или заменить свечу. |
8. Если носовая часть изолятора
свечи покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком
богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об
износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая
часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси
оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии. |
9. Межэлектродный зазор свечи зажигания
имеет большое значение, так как при слишком большом или при слишком
маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению
эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать
техническим требованиям. |
|
|
10. Проверка зазора осуществляется
проволочным шаблоном (фото слева) или щупом (фото справа). |
|
11. Корректировка зазора осуществляется подгибанием
бокового электрода (на фото – свеча зажигания с несколшькими боковыми
электродами). Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать,
так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя. |
|
12. Для подгибания бокового электрода свечи
необходимо использовать специальный инструмент. |
13. Перед установкой свечи зажигания
в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы
целые.
|
|
14. Для завинчивания свечи на несколько витков
можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной стороны
вставить изолятор свечи и, вращая шланг, завернуть свечу на несколько
витков. Затем необходимо снять шланг и завинтить свечу требуемым моментом.
|
15. Подсоедините к свечам высоковольтные
провода. |