1. Слейте охлаждающую жидкость
из системы охлаждения. |
2. Снимите провод массы с аккумулятора
и крышку головки блока цилиндров. |
3. Снимите вакуумный насос тормозной
системы. |
4. Установите поршень первого цилиндра
в верхней мертвой точке в такте сжатия и зафиксируйте коленчатый вал. |
5. Для улучшения доступа к крышке
звездочки топливного насоса выполните следующие действия:
– снимите кожух воздушного фильтра и переднюю выхлопную
трубу;
– снимите вспомогательный приводной ремень;
– отвинтите гайку крепления с рамы подвески силового агрегата
и приподнимите двигатель настолько, чтобы не деформировать шланги
и трубы. |
6. Снимите верхний натяжитель цепи. |
7. Снимите механизм натяжения приводного
ремня. |
8. Отвинтите болты и снимите крышку
звездочки топливного насоса. |
9. Нанесите метки совмещения между
верхней цепью и звездочками, а также между звездочкой распределительного
вала и распределительным валом. |
10. Отвинтите болты и снимите верхнюю
направляющую цепи. |
11. Перед отвинчиванием болтов
крепления верхней направляющей цепи болты необходимо нагреть для того,
чтобы размягчить состав, препятствующий отвинчиванию болтов. |
12. Используя гаечный ключ, зафиксируйте
распределительный вал от проворачивания и отвинтите болты крепления
звездочки распределительного вала. Перед отвинчиванием болта извлеките
штифт блокирования коленчатого вала и после отвинчивания болта установите
штифт на место. |
13. Снимите цепь со звездочки распределительного
вала и извлеките звездочку с двигателя. Под цепь установите отвертку
или стальной стержень для того, чтобы предотвратить ее падение в головку
блока цилиндров. |
|
|
14. Очистите область около соединения
трубопровода подачи топлива к топливному насосу и отвинтите болты
крепления трубопроводов (указаны стрелками). Отсоедините обратную
трубку от топливного насоса. Отсоедините трубопроводы от скоб крепления
и переместите их в сторону от головки блока цилиндров. |
15. Снимите впускной и выпускной
коллекторы. Если не требуется разборка головки блока цилиндров, она
может быть снята вместе с коллекторами после выполнения следующих
действий:
– на моделях турбо отсоедините впускные каналы и металлическую
трубу от турбонагнетателя;
– отвинтите болт крепления жгута проводов к верхней части
впускного коллектора и отсоедините электрические разъемы;
– отсоедините электрический разъем от датчика коленчатого
вала;
– отсоедините трубы от топливных форсунок;
– отсоедините вакуумные шланги от выключателя впускного
коллектора и EGR клапана;
– отсоедините электрические провода от свеч накаливания
и снимите жаростойкий экран турбонагнетателя;
– отсоедините маслопроводы турбонагнетателя от блока цилиндров,
отсоедините вакуумный шланг диафрагмы заслонки;
– снимите жаростойкий экран стартера. |
|
16. Ослабьте хомуты и отсоедините
шланги подачи охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров. |
|
17. Отвинтите верхний болт крепления
генератора и переместите генератор от головки блока цилиндров. |
18. Отвинтите три болта крепления
правого конца головки блока цилиндров к верхней части крышки цепи
и одного болта, крепящего головку блока цилиндров к блоку цилиндров. |
|
19. Постепенно и последовательно,
в обратном порядке, отвинтите 10 болтов крепления головки блока цилиндров. |
20. Извлеките болты крепления головки
блока цилиндров вместе с шайбами. |
|
|
21. Снимите головку блока цилиндров.
Снимите прокладку головки блока цилиндров. |
Предупреждение
Не укладывайте
головку блока цилиндров нижней частью на стол, а только на деревянные
бруски, так как из головки блока цилиндров выступают топливные форсунки
и свечи накаливания.
|