1. Перед проверкой поршней с шатунами
снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни. |
|
2. Для снятия поршневых колец
с поршней разожмите кольцо и вставьте под кольцо равномерно по окружности
два или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня.
|
Предупреждение
Будьте осторожны,
не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут
треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки поршневых
колец очень острые, поэтому обращайтесь с ними очень осторожно,
чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец вместе с поршнями
для повторной установки их на свои места.
|
3. Очистите все следы нагара с верхней
части поршня. |
4. Удалите нагар из канавок под
поршневые кольца в поршне, используя старое поршневое кольцо. |
5. После удаления налета очистите
поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо. |
6. Тщательно осмотрите каждый поршень
на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец. |
7. Проверьте износ на юбке поршня,
отверстие в головке поршня, а также прожог в верхней части поршня. |
8. Следы точечной коррозии на поршне
указывают, что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость. Необходимо
найти причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее. |
9. Измерьте диаметр поршня. |
10. Определите зазор поршня в цилиндре,
для чего от диаметра цилиндра отнимите диаметр поршня и разделите
на два. |
11. Проверьте каждый шатун на износ
и наличие трещин, а также искажение формы. |
12. На всех бензиновых двигателях
поршневые пальцы запрессованы в верхнюю головку шатуна, поэтому замену
шатунов необходимо производить в специализированной мастерской. |
13. На дизельных двигателях поршневые
пальцы установлены по скользящей посадке и зафиксированы в поршне
двумя стопорными кольцами. На этих двигателях поршни и шатуны могут
быть разделены следующим образом. |
|
14. Используя лезвие тонкой отвертки,
снимите с поршня стопорное кольцо и рукой выдавите поршневой палец.
При повторной установке поршневого пальца используйте только новые
стопорные кольца. |
15. Проверьте поршневой палец и
подшипник верхней головки шатуна на износ. |
16. Шатуны обычно не требуют замены,
если перед этим не произошло заклинивание двигателя. |
|
|
17. На двигателе 1,7 л соберите
поршень и шатун так, чтобы установочная метка на головке поршня (указана
стрелкой) находилась с той же самой стороны, что и метка на шатуне
(указана стрелкой). |
18. На двигателях 2,0 л соберите
поршень и шатун так, чтобы стрелка на головке поршня показывала в
сторону, противоположную от метки на шатуне. |
|
|
19. Смажьте поршневой палец и вставьте
его в поршень и верхнюю головку шатуна. Проверьте, чтобы поршень легко
и свободно поворачивался на поршневом пальце, после чего зафиксируйте
поршневой палец новыми стопорными кольцами. Проверьте, чтобы каждое
стопорное кольцо было правильно расположено в канавке поршня. На двигателях
2,0 л установите стопорные кольца так, чтобы их замки были направлены
вверх. |
20. На двигателях 2,0 л разрез стопорного
кольца должен быть направлен вверх поршня. |