Бензиновые двигатели
1,7 л |
|
1. Извлеките коленчатый вал
из блока цилиндров.
Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров
и крышках коренных подшипников. Установите вкладыши на свои места
(на всех двигателях, кроме дизельного двигателя 1,7 л центральные
главные подшипники (А) имеют упорные полукольца (В)). |
|
2. Смажьте рабочую поверхность
вкладыша чистым моторным маслом и установите коленчатый вал в блок
цилиндров двигателя. |
3. Измерьте осевой люфт коленчатого
вала. |
|
4. Смажьте нижние вкладыши в
крышках коренных подшипников чистым моторным маслом и проверьте, что
выступы на вкладышах находятся в пазах крышки. Установите крышки коренных
подшипников с первой по четвертую и привинтите их, не затягивая. |
|
5. Проверьте, что задняя крышка
подшипника чистая и сухая, после чего в пазы с каждой стороны крышки
нанесите слой герметика и установите крышку на блок цилиндров двигателя. |
|
6. Смажьте болты крепления крышек
подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом, вставьте их в
крышки и затяните от руки. |
|
|
7. Постепенно и в диагональной
последовательности от центра к краю затяните болты крепления крышек
подшипников в несколько приемов (слева – требуемым моментом, справа
– доворачиванием на требуемый угол). |
8. После затягивания болтов крепления
крышек коренных подшипников вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого
вала. Вытрите излишек герметика. |
9. Проверьте, что коленчатый вал
вращается плавно и без заеданий. |
10. Установите поршни с шатунами. |
11. Установите новое левое масляное
уплотнительное кольцо коленчатого вала, маховик, масляный насос, головку
блока цилиндров, шкивы зубчатого ремня и зубчатый ремень. |
Бензиновые двигатели 1,8 и 2,0 л |
12. Установите коленчатый вал (см.
пункт 1). |
13. Проверьте, что крышки подшипников
и главный блок подшипников чистые и сухие, после чего установите главный
блок на блок цилиндров. Завинтите болты крепления главного блока в
диагональной последовательности от центра к краю требуемым моментом. |
14. Установите перегородку в основании
блока цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. |
15. Установите новые левое масляное
уплотнительное кольцо коленчатого вала, маховик, масляный насос, головку
блока цилиндров, шкивы зубчатого ремня и зубчатый ремень. |
Дизельный двигатель 1,7 л |
16. Извлеките коленчатый вал из
блока цилиндров двигателя. |
17. Очистите заднюю часть вкладыша
и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников. |
18. Установите вкладыши на свои
места, при этом выступ на вкладыше должен совместиться с пазом на
крышке. |
|
19. Используя небольшое количество
смазочного материала, закрепите упорные кольца на крышке второго подшипника
и проверьте, что смазочные канавки в каждом полукольце направлены
к коленчатому валу. |
20. Смажьте верхние вкладыши подшипников
коленчатого вала чистым моторным маслом и установите коленчатый вал. |
21. Измерьте осевой люфт коленчатого
вала. |
|
22. Проверьте, что нижние вкладыши
правильно установлены в крышках подшипников и установите крышки на
блок цилиндров. Стрелки на крышках подшипников должны быть направлены
к зубчатому ремню привода. |
|
23. Смажьте моторным маслом
болты крепления крышек и в диагональной последовательности от центра
к краю равномерно и постепенно затяните болты требуемым моментом. |
24. Проверьте, что коленчатый вал
вращается легко и равномерно. |
|
25. Проверьте, что сопрягаемые
поверхности задней крышки коленчатого вала и блока цилиндров чистые
и сухие. Используя лезвие отвертки как рычаг, извлеките уплотнительное
кольцо из крышки. |
|
26. Нанесите тонкий слой герметика
на сопрягаемую поверхность задней крышки коленчатого вала и установите
крышку на двигатель. |
27. Установите поршни и шатуны.
Установите новое заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, затем
установите маховик, кожух масляного насоса, головку блока цилиндров,
шкив зубчатого ремня и новый зубчатый ремень. |
Дизельный двигатель 2,0 л |
28. Извлеките коленчатый вал из
блока цилиндров. |
29. Очистите заднюю часть вкладыша
и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников.
Установите вкладыши на свои места. |
30. Смажьте рабочую поверхность
вкладыша чистым моторным маслом и установите коленчатый вал в блок
цилиндров двигателя. |
31. Измерьте осевой люфт коленчатого
вала. |
32. Смажьте нижние вкладыши в крышках
коренных подшипников чистым моторным маслом и проверьте, что выступы
на вкладышах находятся в пазах крышки. Установите крышки коренных
подшипников с первой по четвертую и привинтите их, не затягивая. |
33. Проверьте, что задняя крышка
подшипника чистая и сухая, после чего в пазы с каждой стороны крышки
нанесите слой герметика и установите крышку на блок цилиндров двигателя. |
34. Смажьте болты крепления крышек
подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом, вставьте их в
крышки и затяните от руки. |
35. Постепенно и в диагональной
последовательности от центра к краю затяните болты крепления крышек
подшипников в несколько приемов. |
|
|
36. После затягивания болтов крепления
крышек коренных подшипников вдавите герметик в паз задней крышки коленчатого
вала (заполнение паза герметиком необходимо производить, пока герметик
не появится из отверстия, показанного стрелкой). Вытрите излишек герметика. |
|
|
37. Проверьте, что крышки подшипников
и главный блок подшипников чистый и сухой. Установите главный блок
на двигатель, при этом трубка на главном блоке должна быть направлена
к цепи привода механизма газораспределения Затем установите болты
и в диагональной последовательности от центра к краю затяните болты
требуемым моментом. |
38. Установите новое левое масляное
уплотнительное кольцо коленчатого вала, затем установите маховик,
цепи, звездочки и головку блока цилиндров. |