Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.5.3 Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач

3.5.3. Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач

Снятие


Предупреждение

Двигатель может быть снят с автомобиля только с коробкой передач. Снятие двигателя осуществляется из-под автомобиля.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите капот.
2. Разгерметизируйте топливную систему. Снимите аккумулятор и подставку аккумулятора.
3. Заблокируйте задние колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. Если двигатель будет разбираться, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
5. Снимите кожух воздушного фильтра, снимите переднюю выхлопную трубу, отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от топливной магистрали, отсоедините трос акселератора, отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов и шланги от впускного и выпускного коллекторов, отсоедините электрические разъемы от электрических узлов впускного коллектора, ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости от головки и блока цилиндров двигателя, на моделях с кондиционированием воздуха отвинтите болт крепления компрессора и переместите компрессор в сторону, не отсоединяя от него шлангов, освободите шланги системы кондиционирования воздуха от скоб крепления и переместите их в сторону от двигателя, отсоедините провода от стартера, генератора, датчика давления и уровня масла, отвинтите шину заземления от коробки передач.
6. Отвинтите болт крепления насоса усилителя рулевого управления и переместите его в сторону от двигателя, не отсоединяя от него шланги.
7. На моделях с механической коробкой передач выполните следующие действия:слейте масло из коробки передач, отсоедините электрический разъем от включателя фонаря заднего хода, отсоедините тяги переключения передач от коробки передач, отсоедините трос сцепления от картера коробки передач.
8. На моделях с автоматической коробкой передач выполните следующие действия: слейте трансмиссионную жидкость из коробки передач, отсоедините трос выбора передач, отсоедините электрические разъемы от коробки передач, отсоедините шланги теплообменника от коробки передач.
9. Зацепите захватом грузоподъемного механизма за силовой агрегат и поднимайте до тех пор, пока вес силового агрегата не будет восприниматься грузоподъемным механизмом.
10. Снимите нижнюю переднюю раму.
11. Извлеките внутренние шарниры приводных валов из коробки передач. Используя мягкую проволоку, подвесьте внутренние концы приводных валов к кузову.
12. Проверьте, что любые элементы, препятствующие снятию двигателя, сняты или отключены.
13. Отвинтите болты крепления тяги компенсатора крутящего момента к правому концу головки блока цилиндров.
14. Установите под силовым агрегатом тележку для того, чтобы облегчить извлечение силового агрегата из-под автомобиля. Опустите силовой агрегат вниз автомобиля.
15. Снимите захваты грузоподъемного механизма с силового агрегата и извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

Отделение коробки передач от двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Механическая коробка передач
1. Установите силовой агрегат на соответствующих брусьях.
2. На моделях со стальным штампованным поддоном отвинтите болты и снимите нижнюю защитную пластину маховика.
3. Отвинтите болты и снимите стартер.
4. Проверьте, что двигатель и коробка передач надежно зафиксированы. Затем вывинтите оставшиеся болты крепления картера коробки передач к двигателю.
5. Соблюдая осторожность, отделите коробку передач от двигателя таким образом, чтобы вес коробки передач не нажимал на входной вал.
6. Снимите направляющие штифты.
Автоматическая коробка передач
7. Установите силовой агрегат на соответствующих брусьях.
8. Отвинтите болты и снимите стартер.
9. Снимите резиновую оболочку с выступа масляного поддона для доступа к болтам крепления гидротрансформатора. Отвинтите болт крепления гидротрансформатора и, проворачивая коленчатый вал, отвинтите оставшиеся болты крепления гидротрансформатора. На двигателях 1,6 л имеется три болта крепления трансформатора, а на двигателях 1,8 и 2,0 л – 6 болтов.
10. Для того чтобы исключить падение гидротрансформатора при снятии коробки передач, переместите гидротрансформатор по валу к коробке передач.
11. Установите силовой агрегат на соответствующих брусьях.
12. На моделях со стальным штампованным поддоном отвинтите болты и снимите нижнюю защитную пластину маховика.
13. Отвинтите болты и снимите стартер.
14. Проверьте, что двигатель и коробка передач надежно зафиксированы. Затем вывинтите оставшиеся болты крепления картера коробки передач к двигателю.
15. Соблюдая осторожность, отделите коробку передач от двигателя таким образом, чтобы вес коробки передач не нажимал на входной вал.
16. Снимите направляющие штифты.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Механическая коробка передач
1. Проверьте, чтобы направляющие штифты были установлены в двигателе или коробке передач.
2. Установите коробку передач к двигателю на направляющие штифты. Затяните болты крепления коробки передач требуемым моментом.
3. Установите стартер.
4. На моделях со стальным штампованным поддоном установите нижнюю защитную пластину маховика к картеру коробки передач и закрепите болтами.
5. Расположите силовой агрегат под моторным отсеком автомобиля, зацепите силовой агрегат грузоподъемным устройством и установите его в моторный отсек.
6. При установке силового агрегата при необходимости наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он установился на место, не причинив вреда.
7. Совместите двигатель с подвеской на правой стороне моторного отсека и установите тягу компенсатора крутящего момента и затяните болты крепления от руки.
8. Замените масляные уплотнительные кольца приводного вала и установите приводные валы в коробки передач.
9. Установите нижнюю раму передней подвески.
10. После установки нижней рамы затяните болты крепления тяги компенсатора крутящего момента.
11. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте масло в коробку передач. Залейте масло в двигатель. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Автоматическая коробка передач
12. Очистите резьбу болтов крепления гидротрансформатора.
13. Проверьте, чтобы направляющие штифты были установлены в двигателе или коробке передач. Смажьте смазкой на основе дисульфида молибдена установочный штифт гидротрансформатора и втулку в торце коленчатого вала.
14. Установите коробку передач к двигателю на направляющие штифты. Установите и затяните требуемым моментом болты крепления коробки передач к двигателю.
15. Ввинтите первый болт крепления гидротрансформатора. Проверните коленчатый вал и ввинтите оставшиеся болты крепления гидротрансформатора.
16. Установите стартер и привинтите болтами.
17. Расположите силовой агрегат под моторным отсеком автомобиля, зацепите силовой агрегат грузоподъемным устройством и установите его в моторный отсек.
18. При установке силового агрегата при необходимости наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он установился на место, не причинив вреда.
19. Совместите двигатель с подвеской на правой стороне моторного отсека и установите тягу компенсатора крутящего момента и затяните болты крепления от руки.
20. Замените масляные уплотнительные кольца приводного вала и установите приводные валы в коробку передач.
21. Установите нижнюю раму передней подвески.
22. После установки нижней рамы затяните болты крепления тяги компенсатора крутящего момента.
23. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте масло в коробку передач. Залейте масло в двигатель. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Реклама