3.1.2.5.4. Проверка рабочего зазора в подшипниках коленчатого вала
Быстрый (и более точный) метод состоит в том, чтобы использовать изделие, известное
как "Plastigauge". Оно состоит из круглого пластикового стержня, который
сжимается между вкладышем и шейкой коленчатого вала. После снятия крышки и нижнего
вкладыша деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном,
который имеется в комплекте "Plastigauge".
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На установленные в блок цилиндров
двигателя вкладыши устанавливают без смазки коленчатый вал. Шейки
коленчатого вала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими. |
|
2. Отрезать несколько кусочков
пластикового стержня "Plastigauge" (они должны быть слегка
короче, чем ширина главных подшипников) и установить их на каждую
шейку коленчатого вала. |
3. Установить крышки с нижними
вкладышами и затянуть болты крепления требуемым моментом. В процессе
проведения измерения зазоров методом "Plastigauge" не вращать
коленчатый вал. |
|
4. Отвинтить крышку крепления
вкладыша, снять ее и к деформированному пластиковому стержню приложить
масштабную линейку, напечатанную на упаковке. Сравнивая ширину деформированного
пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке,
определить величину зазора. |
5. В завершение тщательно очистить
все следы Plastigauge-материала с вкладышей и коленчатого вала. |
|