6.7. Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени
Форсунка пуска холодного двигателя (А) и термореле времени (В)
Форсунка пуска холодного двигателя (система Motronic)
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Проверка выполняется при
температуре двигателя не выше 30° С. Отсоедините от форсунки разъем
и отведите в сторону. |
 |
2. Отверните 2 винта и достаньте
форсунку, не отсоединяя бензопровода. Исключите срабатывание зажигания,
отсоединив и заземлив высоковольтный провод катушки. Запустите топливный
насос на 1 мин, перемкнув его выводы на реле. За это время утечек
топлива из форсунки наблюдаться не должно. В противном случае форсунку
замените. Выключите зажигание и уберите перемычку. |
Система L-Jetronic |
 |
3. Присоедините разъем к форсунке
и подставьте под нее сосуд. Попросите помощника включить зажигание
и стартер. Должна наблюдаться струя конической формы. Если струя прерывистая,
то прочистите форсунку или замените. |
 |
4. Если струя отсутствует, то
проверьте напряжение на разъеме при включении стартера. Если напряжения
нет, то замените термореле. |
|
Термореле времени (реле пусковой форсунки)
Термореле времени управляет форсункой пуска холодного двигателя, обеспечивая
открывание пусковой форсунки на определенное время, которое зависит от температуры
двигателя. Реле смонтировано рядом с датчиком температуры жидкости. Проверка
выполняется при температуре двигателя не выше 30° С.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
1. Исключите срабатывание зажигания,
отсоединив и заземлив высоковольтный провод катушки. Снимите с реле
чехол и подключите вольтметр к черно-желтому проводу разъема. |
2. Для этого попросите помощника
включить зажигание и стартер. Напряжение должно появиться в момент
включения стартера и спустя 6–10 сек, в зависимости от температуры
двигателя, исчезнуть. |
 |
3. Если напряжение есть, то разомкните
разъем проверьте замыкание контактов реле. |
4. Присоедините провод катушки
и прогрейте двигатель до температуры не ниже 41° С. Контакты реле
должны быть разомкнуты. В противном случае реле замените. |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Пусковая форсунка |
1. Выполните декомпрессию. |
2. Отсоедините от форсунки разъем. |
3. Отверните штуцер и отсоедините бензопровод
(или отсоедините шланг). |
4. Отверните 2 винта и достаньте форсунку.
|
5. Установка выполняется в обратном порядке.
|
Термореле |
6. На остывшем двигателе отверните пробку горловины
бака. |
7. Отсоедините от реле разъем. |
8. Торцовым ключом выверните реле и немедленно,
чтобы предотвратить потерю жидкости, заверните новое реле. |
|