2.1.3.3. Каждые 60000 км
2.1.3.3.1. Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания
Инструменты для снятия свечей зажигания и регулирования
искрового зазора
Замена свечей зажигания
Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной
работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания
только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания –
редкая операция.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. На моделях 1.8 и 2.0 литра для доступа
к свечам зажигания необходимо снять катушку зажигания, закрепленную
в центре кожуха крышки головки блока цилиндров. Снимите электрический
разъем (указан стрелкой) с левой стороны катушки зажигания и отвинтите
6 болтов крепления. Снимите катушку зажигания вверх и вывинтите свечи. |
2. На некоторых моделях для доступа
к свечам зажигания необходимо снять воздушные патрубки. |
3. На моделях двигателей
объемом 1.6 литра при отсутствии меток на высоковольтных проводах
необходимо их пометить, чтобы не ошибиться при дальнейшей их установке. |
4. Очистить свечи, используя щетку,
пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в
цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. |
5. Отвинтите свечи, используя свечной
ключ (см. рис. Инструменты
для снятия свечей зажигания и регулирования искрового зазора). |
6. Визуальный контроль
рабочей части свечи зажигания может показать состояние двигателя.
Если носовая часть изолятора свечи зажигания чистая и белая, без налета,
это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что
свеча слишком горячая, т.е. тепло от центрального электрода отводится
медленно.
Если это так, то необходимо отрегулировать состав смеси или заменить
свечу. |
7. Если носовая часть изолятора
свечи покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком
богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует о
износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. |
8. Если носовая часть изолятора
покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель
находится в хорошем состоянии. |
|
9. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет
большое значение, т.к. при слишком большом или слишком малом зазоре
изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы
двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям. |
|
10. Проверка зазора осуществляется проволочным
шаблоном или щупом. Корректировка зазора осуществляется подгибанием
бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать,
т.к. это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя. |
11. Перед установкой свечи зажигания
в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистая и все нити резьбы
целые. Перед установкой свечи в двигатель можно смазать резьбовую
часть свечи специальным медьсодержащим антипригарным составом. |
12. Для завинчивания свечи на несколько
витков можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной
стороны вставить изолятор свечи и, вращая шланг, завернуть свечу на
несколько витков. Затем необходимо снять резиновый шланг и завинтить
свечу требуемым моментом. |
13. На моделях с рабочим объемом
двигателя 1.8 и 2.0 литра установите на свечи катушки зажигания, закрепите
их болтами и подключите электрические разъемы. |
14. На двигателях с рабочим объемом
1.6. литра установите высоковольтные провода в соответствии с маркировкой
и все ранее снятые элементы, препятствовавшие доступу к свечам. |
|
Проверка системы зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На моделях с рабочим объемом 1.6 литра
проверьте состояние высоковольтных проводов, которые должны быть чистыми
и сухими, а также не должны иметь следов электрического пробоя и окисления.
На моделях объемом 1.8 и 2.0 литра проверьте состояние разъемов первичной
обмотки катушки зажигания, которые также не должны иметь следов окисления. |
2. Проверьте внутреннее состояние свечного
наконечника, который не должен иметь признаков коррозии, которая представляет
собой твердый белый порошок. Плотно установите свечной наконечник
на свечу. |
3. Замена свечей производится в
комплекте. |
|