1. Перед проверкой поршней с шатунами
снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни. |
|
2. Для снятия поршневых колец
с поршней разожмите кольцо и вставьте под кольцо, равномерно по окружности,
два или три старых лезвий щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня.
Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень
хрупкие и могут треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки
колец очень остры, поэтому обращайтесь с ними осторожно, чтобы не
порезаться. |
3. Держите каждый набор колец вместе
с поршнем для повторной установки их на свои места. |
4. Очистите все следы нагара с
верхней части поршня. |
5. Удалите нагар из канавок под
поршневые кольца в поршне, используя старое кольцо. |
6. После удаления налета очистите
поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите их насухо. |
7. При сборке двигателя желательно
использовать новые поршневые кольца. |
8. Тщательно осмотрите каждый поршень
на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец. |
9. Проверьте износ на юбке поршня,
отверстии в головке поршня, а также прожог в верхней части поршня. |
10. Следы точечной коррозии на поршне
указывают, что в камеру сгорания попала охлаждающая жидкость. Необходимо
найти причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее. |
11. На двигателях с алюминиевым
блоком цилиндров с влажными гильзами нельзя заменить поршни отдельно;
поршни поставляются в комплекте с кольцами и гильзами. |
12. Проверьте каждый шатун на износ
и наличие трещин, а также искажение формы. |
13. Рекомендуется при каждой разборке
производить замену шпилек и гаек крепления нижней головки шатуна. |
14. На всех бензиновых двигателях
поршневые пальцы запрессованы в верхнюю головку шатуна, поэтому замену
шатунов необходимо производить в специализированной мастерской. |
15. На дизельных двигателях поршневые
пальцы установлены по скользящей посадке и зафиксированы в поршне
двумя стопорными кольцами. На этих двигателях поршни и шатуны могут
быть разделены следующим образом. |
|
|
16. Используя лезвие
тонкой отвертки снимите с поршня стопорное кольцо и рукой выдавите
поршневой палец. При повторной установке поршневого пальца используйте
только новые стопорные кольца. |
17. Проверьте поршневой палец и
подшипник верхней головки шатуна на износ. |
18. Шатуны обычно не требуют замены,
если перед этим не произошло заклинивание двигателя. |
19. Установите поршень на верхней
головке шатуна так, чтобы стрелка на днище поршня располагалась со
стороны маркировки нижней головки шатуна. Смажьте поршневой палец
и вставьте его в поршень и верхнюю головку шатуна. Проверьте, чтобы
поршень легко и свободно поворачивался на поршневом пальце, после
чего зафиксируйте поршневой палец новыми стопорными кольцами. Проверьте,
чтобы каждое стопорное кольцо было правильно расположено в канавке
поршня (см. рис. Правильное расположение
поршня относительно шатуна на дизельных двигателях). |