Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.3.12 Поршни и шатуны

3.3.12. Поршни и шатуны

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Элементы поршневой группы

3.3.12 Поршни и шатуны Saab

Правильное расположение поршня относительно шатуна на дизельных двигателях

3.3.12 Поршни и шатуны Saab

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни.
3.3.12 Поршни и шатуны Saab 2. Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо и вставьте под кольцо, равномерно по окружности, два или три старых лезвий щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень концами кольца. Кольца очень хрупкие и могут треснуть, если их разжать очень сильно. Рабочие кромки колец очень остры, поэтому обращайтесь с ними осторожно, чтобы не порезаться.
3. Держите каждый набор колец вместе с поршнем для повторной установки их на свои места.
4. Очистите все следы нагара с верхней части поршня.
5. Удалите нагар из канавок под поршневые кольца в поршне, используя старое кольцо.
6. После удаления налета очистите поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите их насухо.
7. При сборке двигателя желательно использовать новые поршневые кольца.
8. Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец.
9. Проверьте износ на юбке поршня, отверстии в головке поршня, а также прожог в верхней части поршня.
10. Следы точечной коррозии на поршне указывают, что в камеру сгорания попала охлаждающая жидкость. Необходимо найти причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее.
11. На двигателях с алюминиевым блоком цилиндров с влажными гильзами нельзя заменить поршни отдельно; поршни поставляются в комплекте с кольцами и гильзами.
12. Проверьте каждый шатун на износ и наличие трещин, а также искажение формы.
13. Рекомендуется при каждой разборке производить замену шпилек и гаек крепления нижней головки шатуна.
14. На всех бензиновых двигателях поршневые пальцы запрессованы в верхнюю головку шатуна, поэтому замену шатунов необходимо производить в специализированной мастерской.
15. На дизельных двигателях поршневые пальцы установлены по скользящей посадке и зафиксированы в поршне двумя стопорными кольцами. На этих двигателях поршни и шатуны могут быть разделены следующим образом.
3.3.12 Поршни и шатуны Saab
3.3.12 Поршни и шатуны Saab
16. Используя лезвие тонкой отвертки снимите с поршня стопорное кольцо и рукой выдавите поршневой палец. При повторной установке поршневого пальца используйте только новые стопорные кольца.
17. Проверьте поршневой палец и подшипник верхней головки шатуна на износ.
18. Шатуны обычно не требуют замены, если перед этим не произошло заклинивание двигателя.
19. Установите поршень на верхней головке шатуна так, чтобы стрелка на днище поршня располагалась со стороны маркировки нижней головки шатуна. Смажьте поршневой палец и вставьте его в поршень и верхнюю головку шатуна. Проверьте, чтобы поршень легко и свободно поворачивался на поршневом пальце, после чего зафиксируйте поршневой палец новыми стопорными кольцами. Проверьте, чтобы каждое стопорное кольцо было правильно расположено в канавке поршня (см. рис. Правильное расположение поршня относительно шатуна на дизельных двигателях).
Реклама