3.3.13. Коленвал
Проверка осевого люфта коленвала с использованием индикатора часового типа
Проверка осевого люфта коленвала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверка осевого люфта коленвала производится,
когда он установлен в блоке цилиндров двигателя. |
2. Проверка осевого люфта производится индикатором
часового типа, кронштейн которого устанавливается на блоке цилиндров
двигателя, а измерительный наконечник опирается в торец коленвала.
Перемещая коленвал от упора до упора вдоль оси, измерьте величину
осевого люфта. Результат измерения указывает на необходимость использования
новых упорных полуколец. |
3. При отсутствии индикатора часового типа
осевой люфт коленвала можно измерить лезвием щупа, переместив коленвал
в одну сторону до упора и измерив зазор между коренным подшипником
№2 и коленвалом. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите коленвал, используя
соответствующий растворитель, и осушите его сжатым воздухом. |
2. Проверьте коренные и шатунные
шейки коленвала на износ, коррозию и трещины. |
3. Износ шатунной шейки характеризуется
металлическими стуками при работе двигателя, особенно под нагрузкой
на малых оборотах, и уменьшением давления масла. |
4. Износ коренных шеек коленвала
характеризуется сильной вибрацией двигателя и металлическим стуком,
увеличивающимся при увеличении оборотов двигателя, а также уменьшением
давления масла. |
5. Проверьте шейки коленвала на
шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает, что коленвал
необходимо перешлифовать или заменить. |
6. Если коленвал был перешлифован,
проверьте заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев
удалите их мелким напильником или шабером и тщательно очистите отверстия
и каналы от стружки. |
|
7. Используя микрометр, измерьте
диаметр коренных и шатунных шеек коленвала и сравните результаты с
техническими требованиями. Измерение шеек производите в нескольких
точках как по диаметру, так и по длине шейки, что позволит выявить
овальность и конусность, если они присутствуют. |
8. Проверьте поверхности контакта
масляного уплотнения на каждом конце коленвала на износ и другие повреждения.
Если износ шейки от уплотнения большой, то, возможно, потребуется
замена коленвала. |
9. На некоторых двигателях, если
шейки коленчатого вала были перешлифованы на ремонтный размер, необходимо
устанавливать вкладыши увеличенного размера. |
|