Замеры электрических измерений
При проверке и ремонте электрики и электроники автомобиля необходимо измерять различные электрические величины. То, что нужно делать в каждом конкретном случае, описано ниже.
Измерение напряжения
Контрольная лампа:
это лампа с игольчатым контактом, иглой
которого можно проткнуть изоляцию проверяемого провода. Клемма на проводе лампы
подсоединяется к какому-нибудь зачищенному металлическому месту автомобиля,
т.е. к массе. Лампа в первую очередь сигнализирует, есть ли напряжение. По яркости
ее горения можно приблизительно оценить величину напряжения.
Диодный индикатор:
в электронных узлах нельзя производить проверку
с помощью обычной проверочной лампы. Она потребляет большой ток и может повредить
таким образом узлы электронной схемы. Для измерения в электронных схемах, надо
приобрести индикатор напряжения со светодиодом.
Вольтметр:
более точно напряжение можно измерить вольтметром
со стрелкой или цифровым табло. Измерения с помощью вольтметра не вредят электронным
узлам.
- Для измерения напряжения аккумуляторной батареи (как пример) измерительный провод с обозначением «–» подключается к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи. Плюсовой провод (+) устанавливается на положительный полюс.
- Измерение напряжения с использованием массы: присоедините (+) положительный провод измерительного прибора к соответствующей клемме; минусовый провод (–) подсоедините к голому металлу кузова или двигателя.
- Чаще напряжение измеряется между 2 определенными контактами (например, в приборе управления). Как в этом случае нужно подсоединять измерительный прибор и измерить напряжение, а затем сравнить его с величиной, указано в технической документации для этой контактной пары.
- Вольтметром можно проверить, в порядке ли провод массы: подсоедините плюсовой провод измерительного прибора к положительному полюсу аккумуляторной батареи, а минусовой провод к концу кабеля массы. Если «масса» исправна, то прибор должен показать точное напряжение аккумуляторной батареи.
Измерение силы тока
Поступает ли электрический ток к потребителю, можно измерить амперметром или тестером с соответствующим диапазоном измерения. Для этого электрическая цепь должна быть разъединена, и измерительный прибор подключается между свободными контактами.
- На практике это выглядит следующим образом: отсоедините соединительный контакт провода, идущего к потребителю, и подключите измерительный прибор между штекерной колодкой и соединительным контактом.
- Сила тока измеряется, к примеру, если существует подозрение, что где-то существует «тайный» потребитель тока, который за ночь разряжает аккумуляторную батарею. Чтобы обнаружить место «утечки», отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи и закрепите между полюсом аккумуляторной батареи и проводом массы амперметр. Если прибор показывает наличие электрического тока, следует определить электрическую цепь: вынимайте один за другим плавкие предохранители и вместо них подключайте амперметр к язычкам контакта в коробке предохранителей. Таким образом Вы сможете установить, в какой электрической цепи возникают потери.
- С помощью таблицы предохранителей, представленной в следующей главе, Вы сможете определить, какие потребители включены в эту электрическую цепь, и по очереди проверить их.
Измерение сопротивления
Измерение сопротивления в каком-либо узле при помощи точного омметра целесообразно лишь в следующих случаях:
- Измерение сопротивления показывает, к примеру, какое собственное сопротивление имеет определенный узел.
- Провода омметра (расположение полюсов при этом не имеет значения) для этого подключаются к двум клеммам соответствующего узла.
- При измерении сопротивления «массы» один провод подключается к соответствующему узлу, второй — к блоку двигателя или кузову.
- Далее проверяется, имеет ли провод или переключатель «проход» — тогда результат измерения равен нулю, или ход электрического тока прерван — тогда результат измерения стремится к бесконечности.