Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

10.1.3 Удаление воздуха из привода сцепления

Удаление воздуха из привода сцепления

Воздух из гидравлического привода сцепления необходимо удалить, если педаль сцепления не возвращается назад или возвращается с замедлением, сцепление плохо разъединяется и если гидросистема сцепления вскрывалась.

Так как гидросистема сцепления работает на тормозной жидкости, необходимо познакомиться с соответствующими указаниями, приведенными в Главе Удаление воздуха из тормозной системы.

Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывайте тормозную жидкость ртом или через шланг. Храните жидкость в емкости, случайный доступ к которой исключен.

При удалении воздуха без применения специального прибора, описанного здесь, в системе может остаться некоторое количество воздуха. Признаком этого является шум и правильное разъединение сцепления. В этом случае необходимо срочно удалить воздух из системы на СТО с применением специального прибора.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1 Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
2 Проверьте тормозную жидкость в резервуаре, при необходимости долейте до отметки Max, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей.

10.1.3 Удаление воздуха из привода сцепления Saab

3 Снимите пылезащитный колпачок со штуцера для удаления воздуха (стрелка на иллюстрации) на рабочем гидроцилиндре. Наденьте на штуцер прозрачный шланг.

4 Осторожно проверьте ход штуцера. Для открывания применяйте накидной ключ, чтобы не повредить шестигранника штуцера.
5 Погрузите свободный конец шланга в емкость с тормозной жидкостью, чтобы исключить попадание в систему воздуха.
6 Попросите ассистента нажать примерно 10 раз на педаль сцепления и оставить ее прижатой.
7 В этом положении откройте штуцер -3-, при этом начнет вытекать жидкость. Если вытекающая жидкость больше не будет содержать воздушных пузырьков, закройте штуцер.

Следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в резервуаре существенно не снижался. Для этого доливайте жидкость.

8 Отпустите педаль сцепления и снова нажмите на нее 10 раз. Держите ее в прижатом положении и откройте штуцер для удаления воздуха. Повторите этот процесс столько раз, сколько необходимо для того, чтобы вытекающая жидкость не содержала пузырьков воздуха. При этом постоянно доливайте жидкость в резервуар.
9 Закройте штуцер на рабочем гидроцилиндре. Снимите шланг и закройте штуцер колпачком.
10 Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
11 Заполните систему тормозной жидкостью до отметки Max.
12 Проверьте работу тормозной системы и сцепления.

Удаление воздуха с применением прибора


На СТО воздух из привода сцепления удаляется, как правило, с применением специального прибора. Прибор создает давление на тормозную жидкость.

Давление не должно превышать 2 бар.

13 Присоедините прибор к резервуару согласно описанию его изготовителя.
14 Снимите рабочий цилиндр с РКПП, обратитесь к соответствующему разделу.

Гидравлический шланг не отсоединяйте, в противном случае придется удалять воздух из системы.

При снятом сцеплении нельзя нажимать на педаль сцепления.

15 Наденьте шланг на штуцер удаления воздуха рабочего цилиндра. Свободный конец шланга опустите в емкость с тормозной жидкостью.

10.1.3 Удаление воздуха из привода сцепления Saab

16 Держите рабочий цилиндр сцепления так, чтобы штуцер был обращен вверх.

17 Откройте штуцер и выпустите жидкость до тех пор, пока прекратится появление воздушных пузырьков.

Чтобы не выдавить шток с поршнем из гидроцилиндра, СТО применяет приспособление с резьбой, посредством которого шток фиксируется или вдвигается и выдвигается. Если такого приспособления в наличии нет, шток необходимо удерживать рукой. В этом случае прибор для удаления воздуха может создавать лишь незначительное давление и должен обслуживаться ассистентом.

18 Медленно выпустите шток -1- на небольшое расстояние и вдавите снова до упора в рабочий цилиндр. Повторите этот процесс до тех пор, пока прекратиться появление пузырьков. После этого закройте штуцер.
19 Установите на место рабочий цилиндр привода сцепления, обратитесь к соответствующему разделу.
20 Снимите прибор для удаления воздуха.
21 Заполните резервуар тормозной жидкостью до отметки Max. Наверните пробку на резервуар.


Реклама