Распределитель зажигания 
На рисунке показана очередность, в которой подсоединены провода высокого напряжения 
  к крышке распределителя зажигания: слева двигатель типа «С»; справа — распределитель 
  зажигания 16-клапанного двигателя. Все двигатели Renailt 19 имеют одинаковый 
  порядок зажигания. Вы можете нанести на провода и гнезда на крышке распределителя 
  зажигания номера цилиндров — тогда Вы избежите путаницы при их подсоединении. 
  У более новых автомобилей на проводах высокого напряжения уже нанесены номера 
  цилиндров.
При обслуживании крышки распределителя зажигания ограничьтесь определением 
  износа на обозначенных маленькими стрелками контактах; состояния и подвижности 
  скользящего графитового контакта (стрелка в центре) и царапин на крышке.
 
 | 
 На роторе распределителя зажигания стрелками 
        обозначены места, на которые следует обратить внимание при обнаружении 
        следов нагара. При покупке запасного ротора распределителя зажигания обратите 
        внимание на то, что если у Вас был наклеенный ротор, то надо купить такой 
        же, и наоборот, надеваемый с упорным кольцом ротор распределителя зажигания 
        не перепутайте с наклеиваемым ротором. При установке пылезащитного колпака 
        обратите внимание на правильное его расположение в корпусе распределителя.
  | 
На системе зажигания IEZ Renault 19 распределитель зажигания служит только 
  для распределения производимых катушкой зажигания разрядов в цилиндры. При этом 
  вращающийся в крышке распределителя зажигания ротор подает электрический ток 
  высокого напряжения в соответствии с порядком зажигания двигателя к свечам зажигания.
Снятие крышки распределителя зажигания
   
    |   | 
  
   
     
         
           
              -  Открутите оба винта TORX (T20) крышки распределителя зажигания. 
              
 
              -  Снимите крышку распределителя зажигания, при этом провода высокого 
                напряжения оставьте надетыми. 
 
              -  Снимите ротор распределителя зажигания. 
 
              -  Снимите расположенные внутри пылезащитные крышки. 
 
              -  При монтаже устанавливайте пылезащитную крышку таким образом, 
                чтобы ее удерживающий выступ вошел в выемку в кромке корпуса распределителя 
                зажигания. 
 
              -  Ротор распределителя зажигания имеет наплавленную выпуклость, 
                которая должна сидеть в выемке вала распределителя зажигания. 
              
 
              -  На крышке распределителя зажигания имеется выступ для предотвращения 
                проворачивания, который должен быть соответственно вставлен в 
                паз перед тем, как будут затянуты винты. 
 
              | 
         
        | 
  
Проверка ротора распределителя зажигания и распределителя зажигания
   
    |   | 
  
   
     
         
           
              -  Снимите крышку распределителя зажигания. Она должна быть чистой 
                внутри и снаружи, чтобы грязь или влага не мешали прохождению 
                тока в системе зажигания. 
 
              -  Сотрите окалину на контактах. 
 
              -  Окислились ли места соприкосновения (коррозия меди)? 
 
              -  Зачистите и проверьте, не движется ли ротор распределителя 
                зажигания слишком далеко от контактов. 
 
              -  Черточки на крышке распределителя зажигания как бы нанесенные 
                карандашом, — это следы нагара от тока утечки, который пробился 
                через грязь или влагу и выжег затем это место. 
 
              -  В качестве временной меры устранения неисправности можно зачистить 
                эти места отверткой или ножом и покрыть универсальным клеем, лаком 
                для ногтей или, в крайнем случае, губной помадой. 
 
              -  Угольный контакт в центре крышки должен быть скользким и блестящим, 
                легко нажиматься и без заклинивания возвращаться в прежнее положение. 
              
 
              -  Контактный язычок и выпуклость центрального контакта ротора 
                распределителя зажигания не должны быть обгоревшими. 
 
              -  Напоследок еще раз проверьте, правильно ли установлен предохранительный 
                выступ ротора для того, чтобы надеть его на вал распределителя 
                зажигания. 
 
               | 
         
        | 
  
 
 | 
  Рекомендация: есть такие распределители 
        зажигания, у которых ротор распределителя наклеен на вал распределителя. 
        Этот ротор ни в коем случае нельзя сбивать с вала, а надо попытаться раскачать 
        его плоскогубцами и снять без повреждений. Ротор распределителя зажигания 
        должен наклеиваться после очистки места склеивания температуроустойчивым 
        клеем (до 120° C).
  | 
Снятие распределителя зажигания
   
    |   | 
  
   
     
         
           
              -  Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. 
 
              - Пометьте положение распределителя зажигания относительно корпуса 
                двигателя, сделав царапину отверткой. 
 
              -  Выкрутите болты крепления (TORX T 40) из головки блока цилиндров 
                и выньте распределитель зажигания. 
 
              -  При монтаже распределитель зажигания должен быть установлен 
                в то же положение, как и перед разборкой. 
 
               | 
         
        | 
  
Проверка датчика частоты вращения
   
    |   | 
  
   
     
         
           
              -  Если Вы думаете, что датчик частоты вращения — причина неисправности, 
                сначала необходимо измерить расстояние между ним и маховиком. 
              
 
              -  Для этого всуньте щуп между маховиком и датчиком. Зазор должен 
                составлять 1,0—0,5 мм. 
 
              -  Для дальнейшей проверки отсоедините штырьковую колодку датчика 
                частоты вращения от модуля зажигания. 
 
              -  Измерьте сопротивления в обоих штырьковых контактах. Оно должно 
                составлять 200—50 Ом. 
 
              | 
         
        | 
  
Проверка датчика давления
Как уже было упомянуто, прибор управления получает данные о давлении во впускной 
  трубе в качестве электрических сигналов от датчика давления. 
   
    |   | 
  
   
     
         
           
              -  Для проверки снимите шланг датчика давления и перекройте его. 
              
 
              -  Попросите помощника запустить двигатель и оставьте его работать 
                на средней частоте вращения (около 2000 об/мин.). 
 
              -  При равномерной частоте вращения присоедините шланг снова. 
              
 
              -  Так как при этом от всасывающей трубы через шланг всасывается 
                воздух, момент зажигания должен измениться и, соответственно, 
                обороты двигателя должны увеличиться без нажатия на педаль газа. 
              
 
              -  Если двигатель не увеличивает обороты, то значит, либо негерметичен 
                шланг, либо неисправен датчик давления. 
 
               | 
         
        |