Нейтрализация отработавших газов
Для снижения токсичных веществ в выхлопе на различных модификациях двигателей Renault 19 применяются различные устройства.
Рециркуляция отработавших газов
Сравнительно простым способом снижения количества окислов азота является рециркуляция отработавших газов. Часть выхлопных газов возвращается с помощью системы клапанов во впускной коллектор. Количество возвращаемых газов дозируется в зависимости от нагрузки на двигатель. Так как в отработавших газах содержится незначительное количество горючих веществ, их рециркуляция влияет на снижение температуры в камере сгорания и вместе с тем на уменьшение образования окислов азота.
Двигатель типа «F» с одноточечной системой впрыска Вendix и Renault 19 с дизелем
оборудованы устройством для рециркуляции отработавших газов. Устройство рециркуляции
отработавших газов снижает содержание окислов азота в выхлопе тем, что 10—15%
газообразных отходов снова подмешиваются к всасываемому воздуху.
Проход от выпускного к впускному коллектору открывается при определенных условиях.
Трубопровод разреженного давления открывается только при превышении охлаждающей
жидкостью определенной температуры. Для этого в корпусе двигателя установлен
терморегулируемый клапан. Господствующее в мембранном клапане пониженное давление
прекращается, только если двигатель развил примерно 2/3 от максимального количества
оборотов. У бензиновых двигателей этот процесс регулирует электромагнитный клапан,
у дизельного двигателя прижатый пружиной мембранный клапан пониженного давления
от вакуумного насоса усилителя тормозного механизма. Управление процессом осуществляет
прибор управления системой впрыска бензина и, соответственно, регулирующий клапан
топливного насоса высокого давления дизеля.