Замена охлаждающей жидкости 
 
 | 
 Только если из системы охлаждения (на рисунке 
        1,4-литровый двигатель) полностью удален воздух через воздухоотделители 
        (показано стрелками), система охлаждения будет работать без перегрева. 
        В зависимости от модификации Renault 19 воздухоотделители располагаются 
        по-разному: на радиаторе или дополнительно на шлангах охлаждающей жидкости.
  | 
| 
 | 
-  Сбросьте избыточное давление через крышку расширительного бачка, 
                постепенно поворачивая ее, чтобы избежать ожога от горячей охлаждающей 
                жидкости. Положите на крышку расширительного бачка на горячем 
                двигателе толстую тряпку.
 
-  Подставьте под радиатор чистую емкость и отсоедините нижний 
                шланг радиатора.
 
-  Для того чтобы охлаждающая жидкость лучше вытекала, снимите 
                крышку расширительного бачка.
 
-  Слейте охлаждающую жидкость в закрытую емкость.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 | 
  Рекомендация: для слива вредного остатка 
        охлаждающей жидкости из водяной рубашки двигателя, открутите сливную пробку, 
        расположенную в двигателе между насосом охлаждающей жидкости и крышкой 
        распределительного механизма (двигатель типа «С») или в стенке картера 
        под выпускным коллектором на высоте промежуточного вала (двигатель типа 
        «F»).
  | 
Залив охлаждающей жидкости
Так как при сливе охлаждающей жидкости некоторое ее количество остается в нижнем 
  шланге радиатора и сливной пробке в корпусе, то количество охлаждающей жидкости, 
  необходимой для залива, может оказаться несколько меньше, чем это было указано 
  в таблице. 
| 
 | 
-  Вкрутите сливную пробку с новой прокладкой и затяните ее.
 
-  Наденьте нижний шланг радиатора на соединительный патрубок 
                и затяните его хомутом.
 
-  Открутите воздухоотделитель на бачке радиатора и отопительной 
                системе (двигатель типа «С»); у дизеля на верхнем шланге радиатора 
                и, соответственно, в системе отопления.
 
-  Залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного 
                бачка.
 
              -  При заливе новой охлаждающей жидкости сначала влейте в систему охлаждения 
                соответствующее для Вашего Renault 19 количество антифризной добавки. 
              
 
-  Затем заливайте в систему мягкую чистую воду для предотвращения 
                появления накипи до тех пор, пока не перестанут выходить воздушные 
                пузыри.
 
-  Как только охлаждающая жидкость начнет вытекать из воздухоотделителя, 
                закройте его.
 
-  Включите двигатель и на холостом ходу доливайте охлаждающую 
                жидкость, пока ее уровень не достигнет отметки «MAXI» и перестанет 
                снижаться.
 
-  Закрутите крышку расширительного бачка.
 
-  Прогрейте двигатель до открытия термостата. Он открыт, если 
                на выключенном двигателе бачки и охлаждающие пластины радиатора 
                теплые на ощупь.
 
-  При работающем двигателе система охлаждения автоматически удаляет 
                воздух, так что, после того как двигатель остынет, необходимо 
                долить немного охлаждающей жидкости.
 
 
 | 
 
 
 | 
Замена шлангов системы охлаждения
Для замены используйте только оригинальные шланги от производителя и новые 
  хомуты для шлангов. Приобретите хомуты, затягиваемые с помощью резьбы. 
| 
 | 
-  Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.
 
-  Ослабьте хомуты, снимите шланги.
 
-  Ослабьте крепко сидящие шланги вращательными движениями и затем 
                осторожно снимите.
 
-  Наденьте новые шланги достаточно глубоко на патрубки, чтобы 
                они не могли соскользнуть с них.
 
-  Наденьте резьбовые хомуты.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 | 
  Рекомендация: в дороге трудно заменить 
        негерметичный шланг охлаждающей жидкости на новый. Вместо этого можно 
        использовать « аварийную ленту» от Вейера, Дюссельдорф (Weyer) или бандаж 
        Холтса (Holts). Оба этих средства хорошо приклеиваются к очищенной и сухой 
        поверхности резинового шланга. При этом немного открутите крышку расширительного 
        бачка.
 
 | 
Снятие радиатора
Для снятия радиатора (слева двигатель типа «С», справа двигатель типа «F») 
  необходимо открутить оба болта крепления слева и справа и снять его с резиновых 
  опор (показано стрелками). Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость 
  и снять шланги радиатора сверху и снизу. Не забудьте отсоединить разъемы термовыключателя 
  и вентилятора, чтобы заплатка не лопнула от повышенного давления. При движении 
  внимательно следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости и контрольной 
  лампой перегрева охлаждающей жидкости.
 
 | 
 
 
  | 
| 
 | 
-  При необходимости снимите воздушный фильтр.
 
-  Сейте охлаждающую жидкость.
 
-  Снимите верхний и нижний шланги радиатора.
 
-  Отсоедините штекеры термовыключателя и вентилятора системы 
                охлаждения двигателя.
 
-  Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя с устройством 
                для подачи воздуха.
 
-  Открутите гайки держателей радиатора с обеих сторон в верхней 
                части его крепления и отклоните держатели таким образом, чтобы 
                из них вышли резиновые опоры радиатора.
 
-  Наклоните радиатор немного назад и выньте его из моторного 
                отсека.
 
-  При установке следите за правильным положением нижних направляющих 
                цапф в резиновых опорах поперечной балки.
 
 
 | 
 
 
 |