Ход педали сцепления
Между элементами передачи сцепления должен оставаться определенный зазор при ненажатой педали.
- Этот зазор должен быть достаточным, чтобы подшипник выключения сцепления не находился под нагрузкой, что приведет к его быстрому износу. Чем сильнее подшипник выключения сцепления нагружен силой тарельчатой пружины нажимного диска, тем меньше сила трения ведомого диска. При этом сцепление будет проскальзывать.
- Если зазор слишком большой, то уменьшается рабочий ход сцепления. При этом сцепление не полностью выключается при нажатии на педаль.
Сцепление сконструировано таким образом, что зазор при значительном износе накладок сцепления уменьшается. При изношенном и ставшем более тонким ведущем диске подпружиненный нажимной диск придвигается ближе к поверхности маховика. Нажимной диск приближается к подшипнику выключения сцепления.