Устранение неисправностей
Обычно приводные валы не создают серьезных проблем. Их срок службы существенно
зависит от способа езды. Старт с места на полном газу с повернутыми передними
колесами или разгон с пробуксовывающими ведущими колесами ведут к досрочному
выходу приводных валов из строя. У шарниров приводных валов зачастую внезапно
проявляются все признаки неправильности, которые иногда могут полностью исчезнуть.
Эта фаза обманчивого спокойствия может продолжаться довольно долго.
- Характерными являются ритмичные шумы ударов или хруста при нажатии на педаль
акселератора и при движении в натяг. Если звук изменяется в зависимости от
поворота рулевого колеса, то, скорее всего, неисправен шарнир со стороны колеса.
- Вибрация и дрожание рулевого колеса при повернутых колесах также указывают
на поврежденный внешний шарнир.
- Хруст при трогании с повернутыми колесами не обязательно указывает на неисправность
приводных валов. Возможно, причиной этого является подшипник колеса, см. главу
Подвеска и рулевое управление.
Снятие приводных валов
Приводные валы отличаются по своим размерам (длина и так далее) и соответствуют
установленному типу коробки передач. Если необходима замена приводного вала,
то необходимо вал соответствующего типа и размера. Для удобства коробки передач
и приводные валы помечены соответствующей цветной маркировкой.
|
- Открутите гайку ступицы колеса на стоящей на земле машине.
- Снимите прижим тормоза и подвесьте к колесной балке таким образом,
чтобы тормозной шланг был не натянут.
- Слейте трансмиссионное масло из коробки передач.
- С левой стороны: выкрутите 3 болта во фланце коробки передач.
- С правой стороны: с помощью выколотки выбейте распорный штифт
между приводным валом и коробкой передач.
- С обеих сторон: отсоедините шаровой шарнир тяги рулевой трапеции
от поворотных кулаков.
- Снимите верхний болт нижнего крепления стойки Мак-Ферсона с
поворотного кулака.
- У некоторых типов приводных валов шейка оси с зацеплением может
быть вклеена в ступицу колеса. В этом случае шейка оси должна
быть выдавлена специальным съемником из ступицы (приспособление
T.Av.1050).
- Вытяните рулевые поворотные опоры наружу и при этом осторожно
вытащите приводные полуоси из коробки передач и, соответственно,
ступицы колеса.
- При снятии вала не допускайте растяжения шарниров. Нельзя превышать
предельный угол изгиба внутренних и внешних шарниров. Кроме того,
будьте осторожны, не повредите уплотнительные манжеты шарниров.
- На шарнирах новых валов установлены защитные кожухи, которые
предотвращают чрезмерное изгибание шарниров. Эти кожухи могут
быть сняты только после установки валов.
- С левой стороны: очистите опорную поверхность уплотнительной
манжеты шарнира в коробке передач.
- Снимите защитный кожух с ближайшего к коробке передач шарнира,
при этом ни в коем случае не пользуйтесь отверткой, так как можно
повредить уплотнительную манжету.
- Вставьте приводной вал как можно более горизонтально в коробку
передач.
- Вставьте 3 болта уплотнительной манжеты во фланец коробки передач
и затяните их моментом 25 Н.м.
- С правой стороны: смажьте шлиц шарнира со стороны коробки передач
консистентной смазкой (Molykote BR2). Вставьте шарнир приводного
вала в шлиц коробки передач и с помощью оправки отцентрируйте
отверстия для установки новых распорных штифтов.
- Установите распорные штифты и обработайте отверстия средством
«Curil».
- Обмажьте шлицы валов со стороны колеса жидким предохраняющим
средством (например, «Scelbloc» от Loctite) и вставьте их в ступицу
колеса.
- При отсутствии специального инструмента для установки шейка
полуоси может быть притянута с помощью гайки ступицы колеса. После
этого немного ослабьте гайку ступицы колеса.
- Установите тормозные прижимы.
- Если трансмиссионное масло было слито, то залейте его.
- После того как автомобиль будет опущен, вручную разожмите и
снимите защитные кожухи с шарниров.
- Затяните гайку ступицы колеса при нажатой педали тормоза моментом
250 Н.м.
|
|
Моменты затяжки
Соедините элементы конструкции |
Hм |
Нажимной диск сцепления к маховику. Болты 7 мм |
18 |
Болты 8 мм |
25 |
Болты фланца коробки передач к двигателю. |
40 |
Задняя реактивная тяга (дизель). |
65 |
Зажимной болт тяги управления в коробке передач. |
30 |
Болт заливного отверстия масла. |
18 |
Болты левой уплотнительной манжеты приводного вала. |
25 |
Шаровый шарнир поперечного рычага независимой подвески к поворотному кулаку.
|
55 |
Колонка Мак-Ферсона к поворотному кулаку. |
110 |
Болты тяги рулевой трапеции. |
35 |
Гайка ступицы колеса. |
250 |