Снятие и установка коробки передач
Коробка передач на Renault 19 может быть снята отдельно от двигателя. Ремонт
коробки передач должен проводится только специалистами в автомастерской. Если
Вы хотите самостоятельно выполнить эту работу, то Вам необходимо приподнять
автомобиль таким образом, чтобы Вы могли работать как в моторном отсеке, так
и под днищем машины. Коробка передач снимается вверх из моторного отсека. Прежде
чем Вы приступите самостоятельно к проведению ремонтных работ, Вам следует сделать
себе приспособление для подвешивания двигателя.
|
Монтируя тягу управления (3) в рукоятке
переключения (1) коробки передач необходимо проверить цельность уплотнительной
манжеты (2). В уплотнительной манжете должно быть немного смазки, чтобы
винтовой палец и втулка не выходили раньше времени из строя. Изношенный
шарнир является причиной неточного включения передач — его нельзя отрегулировать.
|
|
Так как двигатель опирается на коробку
передач, его необходимо подвесить, чтобы снять коробку передач. В автомастерской
для этого используется специальное устройство для подвешивания с винтовым
воротом, с помощью которого можно центрировать двигатель с точностью до
миллиметра — это особенно важно при сборке. Можно делать и так, как это
показано на рисунке. Важно, чтобы при подвешивании прочность используемые
материалы имели достаточную, а также предохранить двигатель от сползания.
Например, можно укрепить поперечину со струбцинами на кузове.
|
Если включена 1-я передача, то рычаг переключения (1 и 6) при правильной регулировке
должен прилегать верхним блокиратором заднего хода (3) к верхнему ограничителю
(2) коробки передач. Одновременно между нижним блокиратором заднего хода (4) и
нижним ограничителем (5) должен быть зазор «А», равный 2 мм. Если это не так,
то необходимо отрегулировать механизм переключения передач. Цифрой «7» обозначена
вилка тяги управления, у которой в положении 1-й передачи при затяжке тяги от
конца штанги до начала накатки должно быть расстояние 5 мм.
Снятие
|
- Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи и снимите
ее.
- При необходимости для увеличения рабочего пространства снимите
капот двигателя.
- Снимите корпус воздушного фильтра с креплением.
- Отсоедините тросик привода сцепления от коробки передач.
- Снимите вал тахометра с коробки передач.
- Отсоедините штекерное соединение выключателя фонарей заднего
хода.
- Отсоедините провод массы от коробки передач.
- Отсоедините провода от стартера, при этом заранее пометьте
разъемы.
- Слейте трансмиссионное масло в емкость.
- Только автомобиль с бензиновым двигателем: снимите датчик частоты
оборотов.
- Отсоедините штекерные колодки вентилятора радиатора и термостата.
- Открутите верхнее крепление радиатора и сместите радиатор осторожно
в правую сторону. Для защиты пластинок радиатора укройте их картоном.
- Только дизель: слейте охлаждающую жидкость
в чистую емкость. Снимите для этого нижний шланг радиатора.
- Снимите радиатор вместе с вентилятором.
- Все двигатели: приподнимите автомобиль спереди, зафиксируйте
и снимите колеса.
- Левая сторона автомобиля: полностью снимите скобы дискового
колесного тормозного механизма и подвяжите проволокой к крылу.
- Снимите брызговики.
- Отожмите тягу рулевой трапеции от рулевой поворотной опоры.
- Снимите уплотнительную манжету приводного вала с коробки передач.
- Снимите нижнее крепление стойки амортизатора с поворотного
кулака.
- Снимите сферический шаровой палец поперечного балансира с поворотного
кулака.
- Отожмите поперечный балансир вниз от поворотного кулака (с
помощью монтировки).
- Снимите приводной вал полностью с поворотным кулаком и тормозным
диском так, чтобы ролики подшипника внутреннего шарнира не попали
в картер коробки передач.
- При разборке вала избегайте излишней нагрузки на шарниры вследствие
растяжения. Нельзя превышать угол изгиба внутренних и внешних
шарниров.
- Правая сторона транспортного средства: выбейте подходящей выколоткой
распорный штифт приводного вала из коробки передач.
- Снимите нижнее крепление стойки амортизатора с поворотного
кулака (2 болта с гайкой).
- Вытащите поворотный кулак наружу и отводите его в сторону,
пока приводной вал не выйдет из коробки передач.
- Открутите от коробки передач кронштейн, соединяющий коробку
с двигателем.
- Выкрутите оба нижних соединительных болта между двигателем
и коробкой передач.
- Снимите брызговик коробки передач.
- Оттяните назад пыльник с тяги управления коробкой передач и
снимите ее.
- Привяжите тягу управления к выхлопной трубе проволокой.
- Закрепите двигатель с помощью подъемного механизма.
- Открутите соединительные болты коробки передач/стартера и снимите
стартер.
- Закрепите коробку передач снизу автомобильным домкратом, не
сильно его нагружая.
- Открутите болты переднего и заднего крепления между двигателем
и коробкой передач (от коробки передач и подшипника) и выньте
их.
- Только дизель: снимите балансирную подвеску
с коробки передач (3 болта в коробке передач, 4 болта в продольной
балке).
- Снимите нижнюю (рычаг передачи реакционного момента) опору
крутящего момента. При этом пометьте последовательность монтажа
винтов!
- Все двигатели: на левый и правый распорный болт навинтите контргайки
и затяните. Для откручивания распорных болтов необходим изогнутый
накидной гаечный ключ, а также шарнирный ключ.
- При необходимости снимите оба хомута шланга сервопривода рулевого
механизма.
- Осторожно отожмите коробку передач с помощью монтировки от
корпуса двигателя. При этом установите коробку передач боковой
крышкой (там располагаются шестеренки 5-й передачи) между лонжероном
и вспомогательной рамой.
- Немного приподнимите двигатель.
- Чтобы подшипник выключения сцепления не соскользнул с приводного
вала, надо зафиксировать вилку выключения сцепления подходящей
дощечкой, вставленной между вилкой и опорой тросика сцепления.
- Если в наличии имеется дополнительный подъемный механизм, то
закрепите цепь на фланцевых болтах коробки передач и опоры тросика
сцепления.
- Опустите коробку передач на сторону крышки коробки передач.
- С помощью подъемного механизма или помощника осторожно выньте
коробку передач из моторного отсека.
|
|
Установка
|
- Перед установкой смажьте первичный вал коробки передач и направляющую
гильзу упорного подшипника тонким слоем пасты «Molykote 55 Plus».
- Смажьте клиновое зацепление приводных и шарнирных валов небольшим
количеством консистентной смазки MoS2.
- Проверьте правильность расположения центровочных гильз во фланце
коробки передач.
- Опустите коробку передач в моторный отсек и установите соостно
с двигателем.
- Закрутите распорные болты.
- Установите соединительные болты и затяните (М 10 моментом 45
Нм; M12 моментом 55 Нм).
- Проверьте положение системы двигатель — коробка передач в моторном
отсеке и при необходимости подкорректируйте его.
- Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию
коробки передач.
- При необходимости отрегулируйте переключение передач.
|
|
|
Рекомендация: излишек смазочного материала
на первичном вале коробки передач может попасть на диск сцепления. Поэтому
наносите его в небольшом количестве.
Картер коробки передач сделан из легкого металла. Сильная затяжка резьбовых
соединений может привести к срыву резьбы. Поэтому очень важно, чтобы соблюдались
предписанные моменты затяжки всех болтов.
|