Проверка уплотнительных манжет приводных валов
Элементы приводных валов
На рисунке изображен шарнир RC 490 (A и C), расположенный со стороны коробки
передач, а также шарнир GE76 / GE86 (B), расположенный со стороны колеса.
Посредством растягивания или, соответственно, сжатия необходимо установить
для отдельных шарниров следующий интервал между концом уплотнительной манжеты
и торцом шарнира:
А — 155,5—157,5 мм (шарнир RC 490);
В — 152,5—154,5 мм (шарнир Gl 62).
На шарнире Gl 69 между соединением уплотнительная манжета — шарикоподшипник
до конца вала (C) должен существовать интервал 148,5 мм. Снабженный уплотнительным
кольцом шарикоподшипник может быть сжат только с помощью подходящей трубы (2).
Для этого используйте паз (1) в качестве опоры для закрепления соответствующими
губками тисков, во избежание повреждения шарнира.
|
|
|
|
На рисунке изображены специальные щипцы, с помощью которых производится натяжка
ленточного хомута посредством создания на нем петли.
Слева: Здесь показана опора, с помощью которой на шарнире типа Gl-62 загибается
кромка ограничительной пластины уплотнительной манжеты с помощью бронзовой оправки.
Толщина опоры должна составлять 2,5 мм. Дальнейшие измерения:
R — радиус 45 мм;
H — высота 6 мм;
L — длина 40 мм.
Справа: После того, как ограничительная пластина (1) установлена в требуемое
положение, опора вынимается из оболочки шарнира (2).
|
|
В зависимости от типа двигателя установленного на Вашем Renault 19 размеры
полуосей несколько отличаются, однако они имеют одинаковый принцип действия.
Шарниры приводных валов защищены резиновыми манжетами от попадания влаги и грязи,
а со стороны колеса наполнены, точно рассчитанным количеством (шарнир GE 76
= 180 г; GE 86 = 295 г) высококачественной литиевой смазки с дисульфидом молибдена
(рекомендации Renault = MOBIL CVJ 825, MOBIL EXF 570 или Black Star). Со стороны
коробки передач шарниры наполнены смазочным материалом аналогичной спецификации
(шарнир Gl 62 = 130 г; RC 490 = 160 г). Соответствующее количество смазки прилагается
к ремонтному набору.
|
- Приподнимите машину спереди и зафиксируйте таким образом, чтобы
передние колеса свободно висели.
- Покрутите рукой каждое колесо и проверьте обе уплотнительные
манжеты соответствующего вала на наличие мелких трещин и хрупких
мест.
- Прочно ли закреплены стяжные ленточные хомуты?
- Следы смазки на уплотнительной манжете являются сигналом опасности,
так как недостаточное количество смазки или попавшая внутрь грязь
или влага очень быстро разрушают шарнир.
- Поврежденные уплотнительные манжеты немедленно замените. Для
этого приводной вал должен быть отсоединен от соответствующего
шарнира привода.
|
|
Замена уплотнительной манжеты шарнира привода
Сторона колеса
|
- Снимите приводной вал.
- Снимите уплотнительную манжету приводного вала со стороны коробки
передач.
- Вал с расположенным со стороны колеса комлем оси вала затяните
в тиски с защитными губками.
- Осторожно срежьте стяжные хомуты с помощью ножа или ножовки
по металлу. При этом следите за тем, чтобы паз оболочки шарнира
не был поврежден.
- С помощью кусачек или ножа разрежьте испорченную уплотнительную
манжету шарнира.
- Удалите старый слой смазки и проверьте, не содержит ли он частицы
грязи.
- Если старая смазка содержит много грязи, хорошенько очистите
шарнир (не применяйте никаких растворителей) и проверьте степень
его износа. Шарнир, при необходимости, замените.
- Нанесите приложенную к ремонтному набору смазку на оболочку
шарнира и на шарнир.
- Наденьте новую уплотнительную манжету и обратите внимание на
то, чтобы скосы резины правильно сидели в пазах полуоси и оболочки
шарнира.
- Помните немного уплотнительную манжету руками и подвигайте
шарнир, чтобы равномерно распределить смазку.
- Сожмите уплотнительную манжету и приподнимите край манжеты
— это позволит удалить излишки воздуха. Теперь уплотнительная
манжета установлена правильно.
- Установите новые стяжные ленточные хомуты.
- С помощью кусачек — в автомастерской для этого используются
специальные щипцы — еще раз сделайте петлю, как уже было описано,
и окончательно затяните стяжные хомуты.
- Дальнейшие работы выполняйте, как это было описано для демонтажа.
- Снимите приводной вал.
|
|
Замена уплотнительной манжеты приводного вала
Сторона коробки передач
|
- Шарнир типа RC 490: трубой или пассатижами
выдавите 3 изгиба на уплотнительной манжете из листовой стали
и поверните кольцо тепловой изоляции (в зависимости от варианта
исполнения) с помощью молотка и пробойника вниз в направлении
уплотнительной манжеты шарнира.
- Шарнир типа Gl 62: отделите пружинное кольцо
с помощью отвертки от оболочки шарнира.
- Оба типа шарниров: отделите резиновое стопорное
кольцо от приводного вала с помощью кусачек.
- Кусачками или ножом разрежьте испорченную уплотнительную манжету.
- Шарнир типа RC 490: снимите оболочку шарнира.
- Шарнир типа Gl 62: с помощью газового ключа
отогните предохранительную пластину и снимите оболочку шарнира.
- Следите за тем, чтобы ролики не выскользнули из цапф подшипника.
Все детали (ролики, подшипники и иглы) подогнаны и притерты друг
к другу, поэтому их нельзя менять местами. Для фиксации деталей
шарнир необходимо обмотать клейкой лентой.
- Оба типа шарниров: удалите старую смазку и проверьте, нет ли
в ней грязи.
- Если старая смазка загрязнена, очистите шарнир (не используйте
при этом растворители и установите степень износа. Шарнир при
необходимости замените.
- Снимите упорное кольцо, если оно имеется, с помощью щипцов
и отожмите шарнир приводного вала.
- При сборке наденьте уплотнительную манжету упорным кольцом
резины на приводной вал. Нанесенная смазка облегчит надевание.
- Шарнир типа RC 490: в зависимости от варианта
исполнения шарнира наденьте уплотнительную манжету из листовой
стали или теплоизоляционное кольцо с упорным металлическим кольцом.
- Оба типа шарниров: вставьте шарнир в зубчатое зацепление приводного
вала и напрессуйте его на вал.
- Наденьте упорное кольцо крепления, если оно есть, или зафиксируйте
шарнир 3 ударами кернера (через каждые 120 °).
- Распределите требуемое количество смазки по уплотнительной
манжете.
- Шарнир типа RC 490: смазанную оболочку установите
на шарнир.
- Вставьте уплотнительную манжету шарнира с упорным металлическим
кольцом в манжету из листовой стали или в кольцо тепловой изоляции
(в зависимости от исполнения).
- Наденьте уплотнительную манжету из листовой стали или соответственно
кольцо тепловой изоляции до упора на оболочку шарнира и сделайте
для фиксации на стальной манжете с помощью закругленной оправки
3 набивки.
- Соединяйте элементы шарнира так, чтобы расстояние между началом
уплотнительной манжеты и торцевой поверхности оболочки шарнира
составило от 155 до 157 мм.
- Для уравнивания давления воздуха на установленной резиновой
манжете осторожно приподнимите ее отверткой с приводного вала.
- Установите стяжной ленточный хомут на приводной вал и натяните
его, сдавив или сделав петлю, с помощью кусачек или специальными
щипцами.
- Шарнир типа Gl 62: сдвиньте прилегающую пластину.
- Сдвиньте прилегающую пластину между оболочкой шарнира и предохранительной
пластиной.
- С помощью оправки отбортуйте предохранительную пластину вдоль
прилегающей пластины.
- Снимите прилегающую пластину.
- Сдвиньте уплотнительную манжету шарнира в пазы приводного вала
и оболочки шарнира.
- Соедините элементы шарнира так, чтобы расстояние между началом
уплотнительной манжеты и торцевой поверхности оболочки шарнира
составило от 152,5 до 154,5 мм.
- Для уравнивания давления воздуха на установленной резиновой
манжете осторожно приподнимите ее отверткой с приводного вала.
- Зафиксируйте уплотнительную манжету шарнира пружинным кольцом
и резиновыми кольцами.
- Последующие работы выполняйте в соответствии с описанием разборки.
|
|