Снятие, капитальный ремонт и установка на место распределителя (система на эффекте Холла)
Снятие
|
1. Произведите маркировку подключения высоковольтных
свечных проводов с целью облегчения их обратного подсоединения и отсоедините
их от крышки распределителя. Если необходимо, снимите их также и со
свечей зажигания - это требуется для снятия смотровой крышки по центру
головки цилиндров. Освободите зажимы с каждой стороны крышки распределителя
и отложите крышку в сторону. Если зажимы оказались слишком тугими,
воспользуйтесь для их открытия отверткой.
|
|
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте
передок автомобиля и установите его на осевые опоры (обратитесь к
Разделу
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
На моделях с ручной
коробкой передач двигатель может быть прокручен путем прокручивания
правого переднего колеса при установке ручки переключения передач
на 4-ю передачу. На моделях с автоматической трансмиссией для возможности
надевания торцевого ключа на шкив коленвала потребуется снять правое
переднее колесо и переднюю секцию локера арки колеса.
3. Снимите 1-ю свечу (ближайшая к распределительной цепи по двигателю).
4. Заткните свечное отверстие пальцем и проверните двигатель в нормальном
направлении (по часовой стрелке, глядя со стороны шкива коленвала);
продолжайте вращать двигатель до тех пор, пока в 1-ом цилиндре не
ощутится давление. Появление давления указывает на то, что поршень
вошел в такт сжатия.
5. Продолжайте вращать двигатель до тех пор, пока нулевая метка на
маховике / приводном диске не совпадет с распределительной меткой
на кожухе сцепления. Удостоверьтесь также, что бегунок распределителя
указывает по направления к сегменту 1-го высоковольтного провода в
случае, если бы была установлена крышка распределителя. Если на ободе
корпуса распределителя не имеется маркировки, сделайте такую маркировку
с помощью надфиля.
6. Краской или, опять-таки, надфилем сделайте метки взаимного положения
основания распределителя и головки цилиндров.
7. Отсоедините электрический разъем датчика Холла.
8. Там, где имеется, отсоедините вакуумный шланг от вакуумного регулятора
двойного действия.
9. Отдайте крепежный болт зажима распределителя и снимите зажим.
10. Снимите распределитель с головки цилиндров. Обратите внимание,
что на приводном вале распределителя имеется эксцентрично расположенный
выступ, который совмещается с прорезью на торце выпускного распредвала.
|
|
Капитальный ремонт
|
Бегунок намертво закреплен на вале распределителя
и при снятии с него полностью разрушается. Закрепите новый бегунок на
вале с помощью фиксирующей жидкости.
|
Произвести замену датчика Холла или лопастей с прорезями невозможно, поэтому при
обнаружении неисправности какого либо из этих компонентов, распределитель должен
быть заменен в комплекте. Единственными компонентами, которые могут быть заменены
по отдельности являются вакуумный регулятор (если имеется) и бегунок.
Для снятия вакуумного регулятора отдайте крепежные винты и отсоедините приводной
рычаг. При установке вакуумного регулятора на место поверните датчик Холла по
часовой стрелке на столько, на сколько это возможно, затем подвигайте его вперед
и назад для установки приводного рычага на палец.
Следите за тем, чтобы на касаться датчика Холла металлическими предметами, так
как это может привести к его повреждению.
Установка на
место
|
1. Удостоверьтесь, что распределитель по-прежнему
находится в верхней мертвой точке такта сжатия 1-го цилиндра. Проверьте
состояние уплотнительного кольца на плечике распределителя, при
необходимости замените его.
2. Поверните бегунок таким образом, чтобы он указывал в точку положения
верхней мертвой точки №1 на ободе распределителя.
3. Вставьте распределитель в головку цилиндров в соответствии с
нанесенными предварительно установочными метками. Когда распределитель
почти полностью вставлен, может оказаться необходимым слегка подвигать
бегунок для совмещения выступа с прорезью на выпускном распредвале.
При установке нового распределителя установите корпус распределителя
таким образом, чтобы бегунок указывал на сегмент высоковольтного
провода 1-ой свечи на крышке распределителя.
4. Установите на место зажим и затяните крепежный болт.
5. Там, где имеется, подсоедините вакуумный шланг к вакуумному регулятору
двойного действия.
6. Подсоедините провода к датчику Холла.
7. Установите на место 1-ю свечу и затяните ее с требуемым усилием.
8. Не забудьте снять с болта шкива коленвала торцевой ключ или накидную
головку. На моделях с автоматической трансмиссией установите на
место локер арки колеса и колесо.
9. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса.
10. Установите на место крышку распределителя, подсоедините высоковольтные
провода.
11. Проверьте и, при необходимости, произведите регулировку установки
угла опережения зажигания (обратитесь к Разделу
Проверка
и регулировка установки угла опережения зажигания).
|
|