Снятие и установка на место сборки промежуточного приводного вала
и опорного подшипника
Снятие
Модели до 1994 г. вып.
|
1. Отсоедините отрицательный провод батареи
и уберите его в сторону от клеммы.
2. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, взведите ручной тормоз
и подоприте задние колеса. Отдайте болты крепления правого колеса,
затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые
опоры (обратитесь к Разделу
Поддомкрачивание, буксировка
и смена колес),
снимите колесо.
3. Действуя в соответствии с инструкциями Главы Приводные валы и соответствующего параграфа Раздела Снятие,
осмотр и установка на место приводных валов, отболтите нижние
опоры стойки, затем отверните поворотный кулак от автомобиля для отсоединения
правого приводного вала от промежуточного приводного вала на внутреннем
универсальном шарнире. Внешний конец правого приводного вала не должен
сниматься со ступицы колеса; для поддерживания внутреннего конца вала
воспользуйтесь отрезком тросика - это поможет убрать вал из рабочей
области, а также избежать нагрузок шарнира равных угловых скоростей.
Во избежание попадания грязи закройте разделенные половинки универсального
шарнира пластиковыми пакетами.
4. Ослабьте вспомогательный приводной ремень (Глава
Текущее
обслуживание).
5. Снимите нижний крепежный болт генератора, затем ослабьте верхний
крепежный болт и отверните генератор от двигателя. Вновь затяните
верхний крепежный болт для удержания генератора в этом положении.
6. Снимите зажим с пылезащитной крышки на промежуточном приводном
вале на кожухе дифференциала.
|
7. Снимите четыре болта и отделите опорную
скобу от блока двигателя.
|
|
8. С помощью подходящей насадки подсоедините молоток
со скользящим бойком (болт со скользящим грузом) к опорной скобе в
крепежном отверстии генератора и выбейте сборку подшипника / приводного
вала со шлицов ведомого вала коробки передач. Альтернативно можно
воспользоваться мягкой киянкой - для снятия приводного вала стучите
по задней части опорной скобы. Избегайте применения чрезмерного усилия
с целью предотвращения повреждения подшипника.
|
|
9. Поддерживая приводной вал во избежание
падения его на пол, снимите с конца ведомого вала коробки передач
уплотнительное кольцо и выбросите его, запомнив его положение; при
установке должно быть использовано новое кольцо.
|
|
Модели после 1994 г. вып.
Опорная скоба промежуточного вала (модели после 1994 г. вып.)
|
А — Верхний крепежный болт
В — Нижние крепежные болты
С — Винт для зажима шланга системы
гидроусиления руля
D — Электрический разъем жгута
кислородного датчика
|
|
Для отделения опорной скобы промежуточного
подшипника может быть использована лебедка для подъема двигателя. Однако
при этом, если лебедка установлена на полу, следите за тем, чтобы двигатель
приподнимался немного вперед по автомобилю.
|
|
Во избежание повреждения при подъеме двигателя
рекомендуется предварительно выполнить следующие процедуры:
a) отсоедините от коллектора приемную выхлопную трубу
(Глава
Топливная и выхлопная системы)
b) выньте из зажима на крышке головки цилиндров шланг
системы вентиляции картера.
c) снимите скобу реактивной штанги двигателя (обратитесь
к Главе
Ремонт двигателя).
|
|
1. Отсоедините отрицательный провод батареи
и сдвиньте его в сторону от клеммы.
2. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, взведите ручной тормоз
и подоприте задние колеса. Ослабьте болты крепления правого переднего
колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля, установив его на осевые
опоры (обратитесь к Разделу
Поддомкрачивание, буксировка
и смена колес)
и снимите колесо.
3. Снимите переднюю секцию локера внутренней арки колеса (Глава
Кузовные
работы).
4. Работая с правой стороны автомобиля (и действуя в соответствии
с инструкциями, приведенными в Главе
Подвеска и рулевое
управление
и соответствующих параграфах Раздела
Снятие, осмотр и установка на место приводных валов) отболтите нижние опоры стойки,
затем отверните поворотный кулак рулевого механизма в сторону от автомобиля
для отделения правого приводного вала от промежуточного приводного
вала на внутреннем универсальном шарнире.
5. Внешний конец правого приводного вала не должен выниматься из ступицы
колеса; для удаления приводного вала из рабочей зоны, а также для
избежания чрезмерных нагрузок на шарнир равных угловых скоростей,
подвяжите внутренний конец приводного вала тросиком.
6. Закройте разделенные половинки универсального шарнира пластиковыми
пакетами, закрепив их резиновыми ленточками, во избежание попадания
в шарнир грязи.
7. Снимите единственный болт крепления опорной скобы подшипника промежуточного
вала к опоре на подрамнике.
8. Отсоедините от головки цилиндров шину заземления двигателя. На
противоположном конце головки цилиндров отболтите подъемную серьгу.
Перенесите серьгу в установочное отверстие шины заземления и приболтите
ее в этой точке.
9. Установите поперек двигательного отсека подъемную балку, закрепив
опоры балки на внутренних порогах крыльев.
10. Вставьте крюк в подъемную серьгу двигателя и поднимите двигатель
с коробкой передач так, чтобы стало возможным отделение опорной скобы
промежуточного подшипника от опоры на подрамнике.
11. Снимите винт крепления зажима для удерживания трубки гидравлической
жидкости системы гидроусиления руля к опорной скобе подшипника.
12. Снимите два нижних болта крепления опорной скобы к блоку двигателя.
Обратите внимание, что эти болты также крепят опорную скобу разъема
кислородного датчика.
13. Снимите верхний крепежный болт и сдвиньте опорную скобу с ее направляющих
пальцев в сторону от двигателя. Если скоба прикипела к направляющим
пальцам, осторожно подденьте ее.
14. После освобождения скобы, выньте промежуточный приводной вал,
сняв его со шлицов ведомого вала коробки передач. Если вал прикипел,
постучите сзади по корпусу подшипника мягкой киянкой - не применяйте
чрезмерного усилия, так как это может привести к повреждению подшипника.
15. Приводной вал помещен внутрь трубы из алюминиевого сплава, которая
на концах имеет резиновые уплотнения; труба может быть снята путем
покручивания и снятия ее с корпуса подшипника.
|
16. Запомните положение уплотнительного кольца
(указано стрелкой) на ведомом вале коробки передач; снимите кольцо
и выбросьте его. При установке следует использовать новое.
|
|
17. Опустите и снимите с автомобиля сборку
приводного вала и опорного подшипника.
|
|
Осмотр
Все модели
|
1. С помощью керосина или другого подходящего растворителя
очистите чашку универсального шарнира от следов старой смазки.
2. Осмотрите канавки роликов в чашке на предмет обнаружения износа
в форме царапин или протертостей. При обнаружении признаков износа
чашка должна быть заменена.
3. Осмотрите сборку промежуточного подшипника на предмет обнаружения
износа - наличие чрезмерного осевого или радиального люфта, а также
тугое вращение подшипника указывает на необходимость его замены.
Блок может быть разобран на основные компоненты, которые затем подлежат
индивидуальной замене. Однако, данная процедура требует использования
устанавливаемого на верстак гидравлического пресса и поэтому лежит
вне области компетенции данного Руководства.
Следовательно, рекомендуется заменять промежуточный
подшипник в комплекте.
|
|
Установка на место
Модели до 1994 г. вып.
|
1. Удостоверьтесь, что чашка универсального шарнира
является абсолютно чистой, затем набейте ее смазкой.
2. На кожухе дифференциала установите на ведомый вал коробки передач
уплотнительное кольцо в то же место, где оно было установлено при
снятии. Удостоверьтесь, что пыльник правильно сидит на своем месте.
3. Перед установкой на место опорной скобы промежуточного подшипника
вставьте внутренний нижний крепежный болт в свое отверстие, так как
доступ к нему после установки скобы на блок двигателя окажется затрудненным.
4. Удостоверьтесь, что установочные направляющие втулки скобы не повреждены
и правильно совмещаются со скобой.
5. Смажьте шлицы ведомого вала коробки передач молибден-содержащей
смазкой. Совместите промежуточный приводной вал с концом ведомого
вала путем вращения обоих валов в противоположные стороны до тех пор,
пока не совместятся их шлицы. Постукивая по опорной скобе подшипника
мягкой киянкой, вставьте промежуточный вал, надев его на ведомый вал.
6. Совместите скобу подшипника с крепежными отверстиями на блоке двигателя.
Вставьте крепежные болты и затяните их на данной стадии от руки.
7. Ослабьте верхний крепежный болт и поверните генератор назад к двигателю.
Установите нижний крепежный болт генератора сквозь опорную скобу подшипника.
8. Затяните болты опорной скобы подшипника с требуемым усилием, затем
затяните оба крепежных болта генератора.
9. Установите на пылезащитную крышку приводного вала на кожухе дифференциала
новый хомут.
10. Соедините правый приводной вал с промежуточным приводным валом
и установите на место крепежные болты стойки подвески (обратитесь
к Разделу
Снятие, осмотр и установка на место приводных валов
и Главе
Подвеска и рулевое управление).
11. Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение вспомогательного
приводного ремня (Глава
Текущее обслуживание).
12. Подсоедините отрицательный провод батареи.
|
|
Модели после 1994 г. вып.
|
1. Удостоверьтесь, что чашка универсального
шарнира является абсолютно чистой, затем набейте ее свежей смазкой.
2. Наденьте на приводной вал алюминиевый рукав и прочно вставьте его
в опорную скобу промежуточного подшипника.
3. На кожухе дифференциала установите на прежнее место на ведомом
вале новое уплотнительное кольцо.
|
4. Приложите сборку вала и опорного подшипника
к блоку двигателя. Наденьте промежуточный вал на шлицы ведомого вала
коробки передач, повращав для совмещения шлицов оба вала в разные
стороны. Толкните вал как можно больше от руки, затем застучите его
по скобе подшипника мягкой киянкой. Это также поможет совместить скобу
подшипника с направляющими пальцами и крепежными отверстиями.
|
|
5. Установите верхний крепежный болт опорной
скобы подшипника.
6. Установите два нижних крепежных болта опорной скобы подшипника,
следя за тем, чтобы скоба электрического соединения кислородного датчика
была установлена правильно. Установите винт крепления зажима шланга
системы гидроусиления руля.
7. Соедините правый приводной вал с универсальным шарниром промежуточного
вала (обратитесь к Разделу
Снятие, осмотр и установка
на место приводных валов). Удостоверьтесь, что резиновый кожух ровно
надет на шарнир. Затем установите на кожух новый хомут. Установите
на место болты нижней опоры стойки подвески (обратитесь к Главе
Подвеска
и рулевое управление). На автомобилях, оснащенных системой ABS,
помните, что скоба кабеля датчика колеса крепится болтом нижней опоры
стойки подвески.
|
8. Вставьте болт крепления опорной скобы подшипника к
опоре на подрамнике и затяните его с требуемым усилием.
|
|
9. Установите на место внутренний локер крыла
и затяните крепежные винты (обратитесь к Главе
Кузовные
работы).
10. Установите на место колесо, затянув от руки болты его крепления.
Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления с требуемым
усилием.
11. Опустите крюк подъемной балки, затем отболтите подъемную серьгу
двигателя и переставьте ее на свое старое место на противоположной
стороне головки цилиндров. Установите на место шину заземления двигателя.
12. Установите на место скобу реактивной штанги двигателя (обратитесь
к Главе
Ремонт двигателя).
13. Установите в зажим на крышке головки цилиндров шланг системы вентиляции
картера.
14. Подсоедините на место приемную выхлопную трубу (Глава
Топливная
и выхлопная системы).
15. Подсоедините отрицательный провод батареи.
|
|