1. Припаркуйте автомобиль на твердой ровной
площадке, подоприте передние колеса, установите рычаг управления коробкой
передач в положение первой передачи (ручная коробка передач) или рычаг
селектора в положение “P” (автоматическая трансмиссия) - не взводите
ручной тормоз. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите
ее на осевые опоры, затем снимите оба задних колеса (обратитесь к
Разделу
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес)
|
2. На первом суппорте извлеките из сверления
в регулировочном винте на гидравлическом корпусе пылезащитную пробку.
|
|
3. С помощью шестигранника поверните регулировочный винт
против часовой стрелки до конца его хода - при этом поршень полностью
уйдет в гидравлический корпус, отжав тем самым тормозную колодку от
диска.
|
|
4. Выньте два пыльника.
|
|
5. Затем с помощью 7-мм шестигранного стержня и сменной
торцевой головки ослабьте направляющие пальцы суппорта.
|
|
6. Извлеките направляющие пальцы суппорта.
|
|
7. С помощью отвертки извлеките из суппорта крепежный
пружинный зажим.
|
|
8. Снимите гидравлический корпус с кронштейна, затем
ослабьте натяжение пружины на рычаге ручного тормоза и освободите
от него тросик.
|
|
9. Извлеките из гидравлического корпуса тормозные колодки.
Обратите внимание, что внутренняя колодка должна быть вынута из поршня,
в котором она удерживается антивизговой пружиной, присоединенной к
задней стенке металлической подложки колодки.
|
|
10. Подвесьте гидравлический корпус на жестком участке
подвески автомобиля с помощью тросика или куска проволоки.
|
|
11. Не подвешивайте корпус на тормозных
шлангах, так как это без сомнения повредит шланги.
12. Аналогичным образом снимите колодки с другого суппорта.
13. Осмотрите манжеты поршня суппорта на предмет обнаружения признаков
утечек или повреждения, также сам поршень на предмет обнаружения признаков
износа или повреждений. Снимите с поверхностей гидравлического корпуса
и кронштейна тормозную пыль, воспользовавшись для этого щеткой и специализированной
чистящей жидкостью для компонентов тормозной системы. Избегайте вдыхания
содержащейся в воздухе тормозной пыли, пользуйтесь респиратором.
14. После снятия гидравлического корпуса удостоверьтесь, что направляющие
пальцы свободно скользят в своих гнездах, однако без чрезмерного люфта.
15. Измерьте толщину фрикционных накладок, оставшихся на каждой колодке.
Если какая-либо из накладок изношена ниже допустимого предела (обратитесь
к Спецификациям),
то должен быть заменен весь комплект колодок (для обоих ведущих колес).
Аналогично, при обнаружении загрязнения какой-либо из колодок маслом
или смазкой должен быть заменен весь комплект колодок. В случае обнаружения
загрязнения колодок перед тем, как устанавливать новые колодки необходимо
обнаружить и устранить причину загрязнения.
16. В случае, если все колодки находятся в рабочем состоянии, тщательно
очистите их с помощью щетки (в идеале тонкой металлической щетки)
и специализированной чистящей жидкости для компонентов тормозной системы.
Особое внимание уделяйте металлической подложке, где колодка контактирует
с кронштейном / поршнем. Осмотрите поверхность фрикционных накладок,
осторожно извлеките из них въевшиеся посторонние частицы. Прочистите
канавки, если они забиты.
17. Полезно одновременно при осмотре и замене тормозных колодок осмотреть
состояние тормозных дисков (обратитесь к Разделу
Осмотр, снятие и установка на место переднего тормозного диска).
|
18. Нанесите на заднюю стенку металлической подложки
каждой колодки небольшое количество содержащей медь тормозной смазки;
не допускайте попадания смазки на фрикционные накладки.
|
|
19. Установите колодки в гидравлический корпус,
вставив антивизговую пружину внутренней прокладки внутрь полого поршня.
Установите гидравлический корпус на кронштейн.
20. Смажьте направляющие пальцы антиприхватывающей смазкой и установите
их на место. Затяните пальцы с помощью 7-мм шестигранного стержня,
затем установите на место пыльники.
21. Установите на место пружинный зажим, вставив его в отверстие на
гидравлическом корпусе.
22. С помощью ключа-шестигранника завинтите регулировочный винт настолько,
чтобы внутренняя тормозная колодка почти касалась тормозного диска.
23. Подсоедините на место тросик ручного тормоза, затем произведите
регулировку работы ручного тормоза (обратитесь к Главе
Текущее
обслуживание).
24. Несколько раз нажмите на педаль тормоза; при этом давление в системе
поднимется, что приведет колодки в контакт с дисками. При появлении
ощущения мягкости в педали следует предположить, что при снятии тормозных
колодок в систему попал воздух - прокачайте систему (обратитесь к
Разделу
Прокачка тормозной системы).
25. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните
болты крепления колес с требуемым усилием.
26. Долейте в резервуар тормозной жидкости свежую жидкость так, чтобы
ее уровень поднялся до отметки максимум, установите на место крышку.
|