Снятие, капитальный ремонт и установка на место заднего тормозного
суппорта
|
Перед началом работы просмотрите предупреждения,
данные в начале Разделов
Прокачка тормозной системы
и
Замена передних тормозных колодок
относительно безопасности при работе с компонентами и жидкостями тормозной
системы.
|
Припаркуйте автомобиль на твердой ровной площадке, подоприте передние колеса и
установите рычаг управления коробки передач в положение первой передачи (для ручной
коробки передач) или рычаг селектора (автоматическая трансмиссия) в положение
“P”. Не взводите ручной тормоз. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите
ее на осевые опоры, снимите соответствующее заднее колесо с целью обеспечения
доступа к требующему внимания суппорту. Следуйте при этом инструкциям, приведенным
в Разделе
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес.
|
Для снятия суппорта необходимо отсоединить
от него тормозной шланг - при это неминуемо произойдет определенная потеря
жидкости. Минимизация потери может быть обеспечена путем пережимания гибкого
тормозного шланга с помощью патентованного шлангового зажима. Зажимы спроектированы
для пережимания шлангов без заламывания их стенок и могут быть приобретены
в магазинах автомобильных аксессуаров.
|
|
Не допускается использование струбцины
с незащищенными губками, так как это может привести к повреждению шланга
и выходу из строя тормозной системы.
|
Снятие
|
1. Чистой ветошью протрите поверхность суппорта вокруг
шлангового соединения. Ослабьте шланговое соединение, однако не отвинчивайте
его на данной стадии полностью, так как это приведет к перекручиванию
шланга.
2. Снимите тормозные колодки (Раздел
Замена тормозных
колодок задних тормозов).
3. Установите на шланг патентованное приспособление для пережимания
шлангов и затяните его. Удерживая одной рукой шланг стационарно, другой
рукой вращайте гидравлический корпус до тех пор, пока шланговое соединение
не свинтится со штуцера. Для сбора проливаемой гидравлической жидкости
приготовьте небольшую емкость и чистую ветошь. Если поток жидкости
не прекращается, проверьте надежность установки и крепления шлангового
зажима.
4. Начисто протрите конец тормозного шланга и штуцер на гидравлическом
корпусе, затем установите на них пылезащитные колпачки.
|
В случае невозможность воспользоваться
колпачками, отрежьте от резиновой перчатки пальцы и натяните
их на конец тормозной трубки и штуцер, закрепив с помощью
резиновой ленты.
|
5. Ослабьте и снимите крепежные болты, затем опустите кронштейн, сняв
его со сборки ступицы.
|
|
Капитальный ремонт
Основным условием при разборке тормозной системы является тщательное соблюдение
чистоты. Попадание в гидравлическую систему грязи неблагоприятно влияет на эффективность
функционирования системы и может привести к выходу ее из строя. Работу следует
проводить в чистом месте, в котором Вас никто не может побеспокоить; накрывание
рабочей поверхности чистым листом бумаги или картона поможет сохранять компоненты
в чистоте и легко находить требуемую в данный момент деталь.
|
Соблюдайте предосторожность - не вдыхайте
счищаемую пыль.
|
|
1. С помощью щетки счистите с поверхности гидравлического
корпуса все следы грязи и пыли.
2. Установите гидравлический корпус на рабочую поверхность. С помощью
тупой отвертки снимите с направляющих пальцев прокладочные втулки
вместе с пылезащитными колпачками. Следите за тем, чтобы не поцарапать
внутренние поверхности прокладочных втулок.
3. Снимите с оси возвратную пружину рычага ручного тормоза и сдвиньте
ее в сторону.
4. Извлеките крепежное кольцо пыльника; во избежание повреждения поршня
пользуйтесь пластиковым инструментом или маленькой отверткой с обернутым
изоляционной лентой жалом. Снимите пыльник с поршня.
5. Для извлечения поршня из цилиндра с помощью 4-мм шестигранника
вращайте регулировочный винт по часовой стрелке. Возможно при этом
потребуется снять пылезащитный колпачок со штуцера для обеспечения
выхода воздуха из цилиндра.
6. Пластиковым инструментом извлеките манжету поршня, следя при этом
за тем, чтобы не оцарапать зеркало цилиндра.
7. Тщательно очистите компоненты, воспользовавшись при этом метиловым
или изопропиловым спиртом или чистой гидравлической жидкостью. Ни
в коем случае не применяйте растворители на минеральной основе, такие
как бензин и керосин, так как они являются агрессивными по отношению
к резиновым компонентам системы.
8. Сразу после очистки просушите компоненты, воспользовавшись сжатым
воздухом или чистой неворсящейся ветошью. Сжатым воздухом продуйте
жидкостные каналы. Если не собираетесь немедленно начинать сборку
не забудьте установить пылезащитный колпачок на штуцер тормозного
шланга.
9. Тщательно осмотрите компоненты и при обнаружении признаков износа
или повреждений немедленно замените их. Особое внимание уделяйте зеркалу
цилиндра и поршню; при обнаружении на них царапин или признаков износа
или коррозии замените всю сборку гидравлического корпуса. Проверьте
также состояние направляющих пальцев и их гнезд в гидравлическом корпусе;
оба пальца должны быть не повреждены и не иметь признаков коррозии.
После очистки пальцы должны относительно туго двигаться в гнездах,
но без заклинивания. Если происходило заклинивание суппорта, то пальцы
могут оказаться погнутыми вследствие перегрева - проверьте пальцы
на изогнутость, покатав их по плоской поверхности. Компоненты, в состоянии
которых имеются какие-либо сомнения, подлежат замене.
10. Если сборка подлежит дальнейшему использованию, приготовьте соответствующий
ремонтный набор; компоненты могут быть приобретены в представительстве
фирмы Saab в различных комбинациях.
11. Само собой разумеется, замените все снимавшиеся при разборке резиновые
уплотнения, пылезащитные колпачки и крышки; детали такого рода не
подлежат повторному использованию.
12. Перед тем, как приступать к сборке удостоверьтесь, что все компоненты
являются абсолютно чистыми и сухими.
13. Смажьте новую манжету поршня и пыльник смазкой, имеющейся в составе
ремонтного набора.
14. Установите в седло в цилиндре новую манжету поршня - не применяйте
при этом никаких инструментов.
15. Наденьте на поршень новый пыльник; надевайте его через конец поршня,
нажимающий на тормозную колодку, затем стяните его вниз на другой
конец поршня.
16. Втолкните поршень в гнездо цилиндра и полностью вставьте его на
место вращением регулировочного винта против часовой стрелки с помощью
4-мм шестигранника.
17. Натяните юбку пыльника на край цилиндра. Перед тем, как надевать
крепежное кольцо, удостоверьтесь, что юбка плотно сидит на крае.
18. Наденьте на место на ось возвратную пружину рычага ручного тормоза.
Удостоверьтесь, что один конец пружины зацеплен за сам рычаг, а другой
зацеплен за литой выступ.
19. Установите на место две резиновых втулки и прокладочные втулки
направляющих пальцев.
|
|
Установка на место
|
1. Установите на место на сборку в ступице
кронштейн - смажьте резьбы крепежных болтов компаундом для фиксации
резьб, затем вставьте и затяните болты с требуемым усилием.
|
|
2. Подсоедините гидравлический корпус к тормозному
шлангу путем ввинчивания шлангового соединения в штуцер (после снятия
пылезащитного колпачка), удерживайте шланг стационарно и вращайте
для завинчивания гидравлический корпус. Не затягивайте соединение
полностью на этом этапе.
3. Действуя в соответствии с инструкциями, приведенными в Разделе
Замена тормозных колодок задних тормозов,
установите на место тормозные колодки и подсоедините
тросик ручного тормоза. Не устанавливайте на данной стадии колесо.
4. Крепко затяните штуцерное соединение тормозного шланга. Снимите
со шланга патентованный шланговый зажим. В соответствии с инструкциями,
приведенными в Разделе
Прокачка тормозной системы,
прокачайте систему с целью удаления из нее воздуха,
попавшего в тормозной шланг при отсоединении суппорта. Если в процессе
снятия соблюдались меры предосторожности по минимизации утечек жидкости,
достаточно будет прокачать лишь данный суппорт.
5. Произведите регулировку ручного тормоза (Глава
Текущее
обслуживание).
6. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните
болты крепления колеса с требуемым усилием.
|
|