Снятие и установка на место сборки задней ступицы
Снятие
|
На ранних моделях гайка ступицы застопорена
выдавливанием лунки над канавкой в вале. Перед тем, как начать отдавать
гайку, отогните фланец гайки назад для его высвобождения из вала; воспользуйтесь
для этого зубилом и молотком.
|
|
1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке,
установите рычаг управления коробки передач в положение первой передачи
(ручная коробка передач) или рычаг селектора в положение “P” (автоматическая
трансмиссия) и подоприте передние колеса. Ослабьте болты крепления
соответствующего колеса.
2. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые
опоры, снимите колесо.
3. Снимите тормозной суппорт, кронштейн и диск (см. Главу
Тормозная
система).
Обратите
внимание, что нет нужды отсоединения суппорта от тормозного шланга;
подвяжите суппорт к винтовой пружине с помощью куска проволоки или
тросика, избегая натяжения шланга.
|
4. С помощью киянки и толстой отвертки или
зубила извлеките пылезащитный колпачок ступицы; если колпачок прикипел
обстучите его по периметру. Не применяйте излишнюю силу, так как это
может привести к повреждению колпачка и необходимости его замены.
|
|
5. Установите на гайку ступицы колеса торцевую
головку с рычагом. Наживите на ступицу два из болтов крепления колеса
и вставьте между ними монтировку; воспользуйтесь рычагом монтировки
для удержания ступицы колеса при отдавании гайки ступицы.
|
6. Снимите гайку ступицы (и упорную шайбу где она
имеется), затем снимите ступицу.
|
|
7. С помощью специального состава для снятия
смазки очистите вал оси, особое внимание уделяя резьбе и подшипниковой
поверхности.
|
Следите за тем, чтобы при
этом не повредить тонкий наконечник датчика колеса системы
ABS.
|
8. Осмотрите вал оси на предмет обнаружения признаков износа в форме
канавок в местах, где подшипники соприкасаются с поверхностью оси.
Наличие заполированного кольца является нормальным, однако наличие
чрезмерной эрозии или трещин, указывает на необходимость замены вала
оси и кронштейна ступицы. Они являются единой деталью задней оси и
должны заменяться в едином комплекте; описание процедуры более подробно
приведено в Разделе
Снятие и установка на место
трубки задней оси.
|
|
Установка на место
|
На ранних моделях фланец гайки должен быть
деформирован вдавливанием лунок внутрь канавки в резьбе вала оси. Воспользуйтесь
для этого зубилом и молотком.
|
|
1. Смажьте вал оси универсальной смазкой,
затем установите на него ступицу.
|
2. Следите за тем, чтобы ступица садилась
перпендикулярно, затем установите новую гайку (и где имеется упорную
шайбу) и затяните ее с требуемым усилием.
|
|
3. Установите на место пылезащитный колпачок и застучите
его плотно киянкой.
|
|
4. Установите на место тормозной диск,
кронштейн и суппорт (см. Главу
Тормозная система).
5. Установите на место колесо и болты крепления колеса, затем опустите
автомобиль на землю и затяните болты с требуемым усилием. Установите
на место декоративный колпак диска.
|
|