Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

16.13 Снятие и установка на место сборки задней ступицы

Снятие и установка на место сборки задней ступицы

Снятие

 border=

На ранних моделях гайка ступицы застопорена выдавливанием лунки над канавкой в вале. Перед тем, как начать отдавать гайку, отогните фланец гайки назад для его высвобождения из вала; воспользуйтесь для этого зубилом и молотком.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, установите рычаг управления коробки передач в положение первой передачи (ручная коробка передач) или рычаг селектора в положение “P” (автоматическая трансмиссия) и подоприте передние колеса. Ослабьте болты крепления соответствующего колеса.
2. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые опоры, снимите колесо.
3. Снимите тормозной суппорт, кронштейн и диск (см. Главу Тормозная система). Обратите внимание, что нет нужды отсоединения суппорта от тормозного шланга; подвяжите суппорт к винтовой пружине с помощью куска проволоки или тросика, избегая натяжения шланга.
4. С помощью киянки и толстой отвертки или зубила извлеките пылезащитный колпачок ступицы; если колпачок прикипел обстучите его по периметру. Не применяйте излишнюю силу, так как это может привести к повреждению колпачка и необходимости его замены. 16.13  Снятие и установка на место сборки задней ступицы Saab
5. Установите на гайку ступицы колеса торцевую головку с рычагом. Наживите на ступицу два из болтов крепления колеса и вставьте между ними монтировку; воспользуйтесь рычагом монтировки для удержания ступицы колеса при отдавании гайки ступицы.

6. Снимите гайку ступицы (и упорную шайбу где она имеется), затем снимите ступицу.

16.13  Снятие и установка на место сборки задней ступицы Saab
16.13  Снятие и установка на место сборки задней ступицы Saab
7. С помощью специального состава для снятия смазки очистите вал оси, особое внимание уделяя резьбе и подшипниковой поверхности.
 border=

Следите за тем, чтобы при этом не повредить тонкий наконечник датчика колеса системы ABS.

8. Осмотрите вал оси на предмет обнаружения признаков износа в форме канавок в местах, где подшипники соприкасаются с поверхностью оси. Наличие заполированного кольца является нормальным, однако наличие чрезмерной эрозии или трещин, указывает на необходимость замены вала оси и кронштейна ступицы. Они являются единой деталью задней оси и должны заменяться в едином комплекте; описание процедуры более подробно приведено в Разделе Снятие и установка на место трубки задней оси.

Установка на место

 border=

На ранних моделях фланец гайки должен быть деформирован вдавливанием лунок внутрь канавки в резьбе вала оси. Воспользуйтесь для этого зубилом и молотком.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте вал оси универсальной смазкой, затем установите на него ступицу.
2. Следите за тем, чтобы ступица садилась перпендикулярно, затем установите новую гайку (и где имеется упорную шайбу) и затяните ее с требуемым усилием. 16.13  Снятие и установка на место сборки задней ступицы Saab
3. Установите на место пылезащитный колпачок и застучите его плотно киянкой. 16.13  Снятие и установка на место сборки задней ступицы Saab

4. Установите на место тормозной диск, кронштейн и суппорт (см. Главу Тормозная система).
5. Установите на место колесо и болты крепления колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты с требуемым усилием. Установите на место декоративный колпак диска.

Реклама