1. Откройте капот и очистите двигатель
вокруг головки цилиндров.
2. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади,
установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу
Поддомкрачивание,
буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо.
3. Отдайте болты и извлеките молдинг переднего колеса и локер арки
колеса из-под правого переднего крыла.
4. Отсоедините отрицательный провод батареи, убрав провод подальше
от клеммы батареи.
5. Отсоедините шланг сапуна картера (и там, где имеется, шланг блока
вакуумного управления), и сдвиньте их в сторону.
6. Отдайте винты и снимите смотровую крышку или блок зажигания системы
прямого зажигания с центральной части крышки головки цилиндров (при
необходимости см. Главу
Системы запуска и заряда).
7. Там, где имеются, отсоедините высоковольтные провода от свечей
зажигания.
8. Там, где имеется, снимите распределитель (см. Главу
Системы
запуска и заряда) и уберите его в сторону.
9. Отболтите и снимите крышку головки цилиндров, также снимите специально
расщепленные резиновые пробки или комбинированное кольцо. Если крышка
прикипела, легонько похлопайте по ней ладонью для освобождения.
10. С помощью торцевого ключа, надетого на болт шкив коленвала,
проверните двигатель до тех пор, пока метка верхней мертвой точки
(ВМТ) маховика / приводного диска не совпадет с распределительной
меткой на корпусе трансмиссии и поршень N1 (ближайший к распределительной
цепи) не окажется в верхней точке такта сжатия. На поздних моделях
совместите выемку на шкиве коленвала с меткой шкалы на крышке распределительной
цепи. При необходимости дополнительную информацию см. в Разделе
Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня.
Удостоверьтесь также, что метки верхней мертвой точки на концах
распредвалов, на которые одеваются звездочки, совпали с соответствующими
метками верхней мертвой точки на крышках подшипников распредвалов.
11. Отвинтите и снимите натяжитель распределительной цепи с задней
части головки цилиндров.
12. Удерживая каждый распредвал стационарно от вращения с помощью
гаечного ключа, надетого на специальные фаски на концах распредвалов
обращенных к маховику / приводному диску, отдайте болты и снимите
звездочки, оставив их в направляющих распределительной цепи. Обратите
внимание, что на звездочках имеются выступы, которые совмещаются
с выемками на концах распредвалов. Распределительная цепь не может
быть снята со звездочки коленвала, так как под звездочкой расположена
направляющая.
13. На двигателях В202 вплоть до номера J082586, снимите с крышек
подшипников распредвалов маслоподающие трубки; предварительно произведите
маркировку трубок с целью не перепутать их при установке на место.
|
14. Удостоверьтесь, что на крышках подшипников
распредвалов и на распредвалах, имеются идентификационные установочные
метки. На крышках подшипников проштампованы цифры от “1” до “5”,
на впускном распредвале и от “6” до “10” на выпускном распредвале
не перепутайте эти метки с литыми метками на каждой крышке.
Впускной распредвал промаркирован голубой и оранжевой краской, а
также буквой “G” на вращающейся поверхности позади шейки переднего
подшипника. Выпускной распредвал промаркирован зеленой краской и
имеет букву “A” на вращающейся поверхности позади шейки переднего
подшипника.
|
|
15. В прогрессирующем порядке отвинтите болты крышек
подшипников так, чтобы крышки не подвергались чрезмерному давлению
клапанных пружин. Полностью снимите болты и снимите крышки подшипников,
затем извлеките распредвалы из головки цилиндров. Обратите внимание,
что внутренние болты крышек подшипников (за исключением конца валов,
обращенных к распределительной цепи) имеют головки черного цвета и
внутренние сверления для подачи масла в гидравлические толкатели клапанов;
всегда проверяйте при установке правильность расположения болтов.
Удостоверьтесь в наличии идентификационных установочных меток на распредвалах,
при необходимости произведите дополнительную маркировку.
|
|
16. Приготовьте 16 маленьких чистых пластиковых контейнеров
и пронумеруйте их с 1 по 8 с индексом I (впускной) и с 1 по 8 с
индексом Е (выпускной). Альтернативно можно воспользоваться большой
емкостью, разделенной на 16 отделений, промаркированных аналогичным
образом. С помощью резинового отсоса (клизмы) или магнита извлеките
по очереди каждый гидравлический толкатель и поместите его в соответствующий
контейнер (отделение контейнера). Не перепутайте толкатели. Во избежание
стекания масла налейте в каждую емкость чистого масла так, чтобы
оно полностью скрывало толкатели.
|
|