1. Откройте капот и очистите поверхность
двигателя вокруг головки цилиндров.
2. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади,
установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу
Поддомкрачивание,
буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо.
3. Отдайте винты и снимите молдинг переднего крыла и локер арки колеса
под правым передним крылом.
4. Снимите центральную панель под радиатором, произведите сливание
системы охлаждения в соответствии с инструкциями, приведенными в Главе
Текущее обслуживание. Установите на место и затяните
сливную пробку.
5. Отдайте и снимите нижний крепежный болт кожуха электрического вентилятора
системы охлаждения.
6. Отсоедините отрицательный провод батареи и сдвиньте его подальше
от клеммы батареи.
7. На ранних моделях ослабьте зажимы и отсоедините шланги от расширительного
бачка с правой стороны двигательного отсека. Отдайте крепежный болт,
освободите тросиковый зажим и отделите соединитель. Извлеките расширительный
бачок из двигательного отсека.
|
8. Отболтите и снимите реактивную штангу
(и, где необходимо, опору) в правом верхнем конце двигателя.
|
|
9. При необходимости снимите винты резервуара
системы гидроусиления руля и сдвиньте резервуар в сторону. Ослабьте
тросиковые зажимы шлангов.
10. На ранних моделях снимите отдельный приводной ремень компрессора
системы кондиционирования воздуха (см. главу
Текущее
обслуживание).
На поздних моделях снимите вспомогательный приводной ремень (см. главу
Текущее обслуживание).
11. Отсоедините штекер от компрессора системы кондиционирования воздуха
(там, где он имеется), затем отдайте болт опоры и снимите компрессор
со скобы.
12. Накройте балку радиатора куском ткани, затем отсоедините нижний
шланг от водяного насоса и положите компрессор и шланг на балку.
|
13. Отболтите.
|
|
14. Снимите скобу опоры компрессора системы кондиционирования
воздуха с головки цилиндров.
|
|
15. Там, где имеется, отсоедините провода
от лямбда-датчика, и контактный штекер под впускным трубопроводом.
Высвободите провода из зажимов на головке цилиндров и отложите их
в сторону на подрамнике кузова.
16. На моделях, не оснащенных системой турбонаддува отдайте крепежные
гайки нижней трубы выхлопной системы к выпускному коллектору и опустите
трубу.
17. На моделях, оснащенных системой турбонаддува, снимите турбокомпрессор
(см. главу
Топливная и выхлопная системы). Снимите электромагнитный клапан
системы турбонаддува и разместите его в стороне от измерителя воздушного
потока. Ослабьте шланговые зажимы и снимите питающую трубку системы
турбонаддува. Ослабьте шланговые зажимы и снимите впускной шланг системы
турбонаддува с компрессора, также отсоедините шланги электромагнитного
клапана. На шлангах должна быть нанесена маркировка в виде “С” со
стороны компрессора и “W” со стороны выхода.
18. Отсоедините провода электрического вентилятора системы охлаждения,
затем отдайте гайки верхней опоры и снимите сборку вентилятора позади
радиатора.
19. Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг радиатора от кожуха
термостата в левом конце головки цилиндров.
20. Отсоедините шланг сапуна картера и шланг блока управления вакуума
(где установлен), сдвиньте шланги в сторону.
21. Отдайте винты и снимите смотровую крышку или блок зажигания системы
прямого зажигания в центре крышки головки цилиндров.
22. Там, где имеются, отсоедините высоковольтные провода от свечей
зажигания.
23. Там, где установлен, снимите распределитель (см. Главу
Системы
запуска и заряда)
и отложите его в сторону.
24. Отсоедините провода от датчика температуры на кожухе термостата.
25. Ослабьте хомут и отсоедините шланг отопителя от кожуха термостата.
26. Отдайте болты крепления опоры к скобе регулятора давления топлива
и поверните скобу в сторону вместе с датчиком и шлангами.
27. Отболтите от блока цилиндров реактивную штангу скобы правой опоры
двигателя.
28. Там, где установлены, отвинтите верхние болты упорной штанги впускного
трубопровода на каждой стороне трубопровода.
29. На моделях, оснащенных двухсекционным впускным трубопроводом,
отсоедините шланг клапана системы воздушного кондиционера и шланг
сапуна картера и (там, где имеется) отболтите скобу трубки измерительного
щупа. Отсоедините впускной трубопровод от шлангов, затем отклоните
его в сторону и закрепите шланги тросиковыми хомутами.
30. Отдайте болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров
и сдвиньте сборку трубопровода в комплекте в заднюю часть двигательного
отсека. Удалите прокладку. Оставьте все провода, шланги и тросики
(если имеются) подсоединенными к сборке впускного трубопровода.
31. Отболтите и снимите крышки головки цилиндров, снимите специальные
расщепленные резиновые пробки с головки цилиндров. В случае, если
крышка прикипела к головке, для ее освобождения не сильно похлопайте
по ней ладонью.
32. С помощью торцевого ключа, надетого на болт шкива коленвала проверните
двигатель так, чтобы метка верхней мертвой точки маховика / приводного
диска или шкива коленвала совпала с распределительной меткой на корпусе
трансмиссии или крышке распределительной цепи, а поршень N1 (ближний
к распределительной цепи) оказался в верхней точке такта сжатия. При
необходимости обратитесь к Разделу
Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня. Удостоверьтесь также, что метки
верхней мертвой точки на концах распредвалов, на которые надеваются
звездочки, совпали с соответствующими метками верхних мертвых точек
на крышках подшипников распредвалов.
33. Отдайте и снимите натяжитель распределительной цепи задней части
головки цилиндров.
34. Удерживая стационарно каждый распредвал с помощью гаечного ключа,
надетого на специальные лыски с задней стороны распредвалов (обращенных
к маховику / приводному диску), отдайте болты и снимите звездочки,
оставив их лежащими в направляющих распределительной цепи. Альтернативно,
снимите звездочки после нанесения идентификационных меток их положения.
Обратите внимание, что на двигателях В204/В234 распределительная цепь
не снимается со звездочки коленвала, так как под звездочкой находится
держатель. На двигателях В202 закрепите цепь на звездочке подвязав
ее в верху направляющей.
35. Отдайте и снимите 2 болта крепления крышки распределительной цепи
к головке цилиндров. Болты ввинчены в нижнюю часть головки.
|
36. Действуя в порядке, обратном предложенному на рис.,
по прогрессирующей ослабьте 10 болтов головки цилиндров на пол-оборота
за 1 раз, до тех пор, пока не окажется возможным отвинчивание болтов
вручную.
|
|
37. Для откручивания болтов требуется применение сменной
головки типа “Torx”, так как головки имеют 6 внешних шлицев.
|
|
38. После снятия всех болтов головки цилиндров
удостоверьтесь, что распределительная цепь расположена таким образом,
что башмак натяжителя цепи не мешает снятию головки цилиндров. Снимите
головку цилиндров вверх с верхней части блока цилиндров и поместите
ее на верстак. При необходимости воспользуйтесь помощью ассистента
- головка цилиндров довольно тяжелая. В случае, если головка цилиндров
прикипела к блоку цилиндров, постарайтесь раскачать ее слегка для
отделения ее от прокладки - ни в коем случае не пытайтесь вставить
отвертку или какой либо другой инструмент между блоком и головкой,
так как это может привести к повреждению контактных поверхностей.
Головка цилиндров устанавливается на направляющие втулки, поэтому
не старайтесь сдвинуть головку путем бокового ее постукивания.
39. Снимите прокладку с верхней части блока цилиндров, обратив внимание
на две направляющие втулки. Если направляющие втулки вставляются свободно,
извлеките их из блока цилиндров и отложите их вместе с блоком цилиндров.
Не выбрасывайте прокладку, она может пригодиться для идентификации.
40. Если головка цилиндров снята для проведения капитального ремонта,
снимите распредвалы, как описано в Разделе
Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов.
|
|