Снятие сборки поршней с шатунами
|
1. Снимите головку цилиндров, поддон
картера и заборную трубку масляного насоса / фильтр (см. Часть
Ремонт
двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы).
2. Если в верхней части какого либо из цилиндров имеется ярко выраженный
изношенный край - ступенька, то она может быть удалена с помощью
зенкера, что необходимо сделать во избежание повреждения поршня
при снятии. Такая ступенька указывает на чрезмерный износ зеркала
цилиндра.
3. С помощью молотка и кернера, краски или маркера нанесите метки
соответствующие номеру цилиндра на обработанные плоские поверхности
крышек подшипников нижних головок шатуна; если двигатель прежде
подвергался разборке, удостоверьтесь, что такие идентификационные
метки были нанесены прежде. Помните, что цилиндр N1 - ближайший
к распределительной цепи по двигателю.
4. Проверните коленвал таким образом, чтобы поршень N1 и поршень
N4 оказались в нижней мертвой точке (НМТ).
|
5. Отдайте гайки крышки подшипника нижней
головки шатуна поршня N1. Снимите крышку.
|
|
6. Извлеките нижний вкладыш подшипника. В случае,
если вкладыши будут устанавливаться повторно, скрепите крышку с
вкладышем вместе с помощью липкой ленты.
|
|
7. Во избежание возможных повреждений
шеек подшипников коленвала обмотайте также липкой лентой резьбы
шпилек шатунов.
8. Ручкой молотка толкните поршень вверх по цилиндру и извлеките
его через верх блока цилиндров. Снимите вкладыш подшипника и прикрепите
его к шатуну липкой лентой.
9. Вновь наденьте крышку подшипника нижней головки шатуна на шатун
и закрепите ее гайками - это позволит сохранить компоненты в нужном
порядке.
10. Аналогичным образом снимите сборку 4-го поршня.
11. Проверните коленвал на 180Р для установки в нижнюю мертвую точку
поршней 2 и 3, проделайте с ними описанные выше процедуры.
|
|