Снятие и установка на место турбокомпрессора
Турбокомпрессор Т3 / TE05
Снятие
|
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок
автомобиля и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу:
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
2. Снимите из-под радиатора центральный воздушный отражатель, затем
на моделях с водяным охлаждением турбокомпрессора (то есть моделях
с 1987 г. вып.) слейте систему охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание).
3. Там, где необходимо, снимите приводной ремень компрессора системы
кондиционирования воздуха и натяжитель.
4. Подставьте под маслоохладитель емкость подходящего объема, затем
отдайте верхний штуцер и выверните крепежный болт маслоохладителя.
Сдвиньте масляную линию в сторону.
5. Отдайте крепежный болт компрессора системы кондиционирования воздуха,
накройте маслоохладитель куском картона, затем поднимите компрессор
по направлению к расширительному бачку. Не отсоединяйте от компрессора
рефрижераторные линии - см. предупреждения, данные в Разделе
Система
кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности.
6. Отсоедините и снимите со своей опоры на кожухе вентилятора контрольный
клапан повышения давления, и отсоедините провода.
7. Отсоедините провода от двигателя электрического вентилятора системы
охлаждения, затем отдайте болты и снимите кожух вентилятора вместе
с вентилятором радиатора.
8. Отсоедините провода от измерителя воздушного потока, затем ослабьте
зажимы на воздухоочистителе и отсоедините от турбокомпрессора резиновое
колено. Снимите измеритель воздушного потока.
9. Ослабьте хомут и отсоедините нагнетающую трубку от турбокомпрессора.
10. Отдайте болты на фланце и отсоедините маслоподающую линию от турбокомпрессора,
затем отдайте зажимной болт масляной линии на головке цилиндров. Отдайте
штуцер масляной линии с накидной гайкой от блока цилиндров и высвободите
масляную линию из зажимов на впускном трубопроводе. Снимите масляную
линию.
11. На моделях с водяным охлаждением турбокомпрессора отдайте штуцерные
гайки и отсоедините трубки охладителя от турбокомпрессора.
12. Отдайте гайки и отсоедините от турбокомпрессора приемную выхлопную
трубу.
13. Отсоедините от выхлопной трубы передние резиновые опоры.
14. Отболтите и снимите скобу между турбокомпрессором и поддоном картера.
15. Отдайте крепежные болты и снимите масловозвратную трубку с турбокомпрессора
и поддона картера. Снимите прокладку и уплотнительное кольцо. Перекройте
отверстие с помощью клейкой ленты во избежание попадания грязи.
16. Отдайте и снимите крепежные гайки выпускного коллектора, затем
снимите выпускной коллектор с головки цилиндров вместе с блоком турбокомпрессора.
Снимите прокладку.
17. Отдайте гайки и отсоедините блок турбокомпрессора от выпускного
коллектора. Обратите внимание, что на гайках имеются специальные стопорные
фланцы и они должны заменяться каждый раз при снятии. Новый контур
гайки является уже смазанным. Снимите прокладку.
|
|
Снятие турбокомпрессора с выпускного коллектора
|
1 — Гайка
2 — Шпилька
|
|
Установка на место
|
Турбокомпрессор должен быть заполнен маслом
при запуске двигателя.
|
|
1. Очистите контактные поверхности, затем установите
выпускной коллектор на шпильки турбокомпрессора с применением новой
прокладки и затяните новые гайки с требуемым усилием. Стопорные фланцы
на гайках должны быть обращены внутрь.
2. Очистите контактные поверхности, затем установите выпускной коллектор
вместе с турбокомпрессором на головку цилиндров. Используйте при этом
новую прокладку. Затяните крепежные гайки в прогрессирующем порядке
с требуемым усилием.
3. Закрепите масляную линию в зажимах на впускном трубопроводе. Удостоверьтесь,
что медные шайбы находятся в хорошем состоянии, при необходимости
замените их, затем затяните штуцер с накидной гайкой на блоке цилиндров.
4. Заполните турбокомпрессор чистым двигательным маслом через штуцер
подачи масла в турбокомпрессор.
5. Подсоедините к турбокомпрессору маслоподающую линию, затем затяните
фланцевые болты. Установите на место на головку цилиндров и затяните
зажимной болт масляной линии.
6. Там, где имеется, подсоедините к турбокомпрессору охладительные
трубки и затяните штуцерные гайки.
7. Подсоедините к турбокомпрессору и поддону картера масловозвратную
трубку, установите новую прокладку и новое уплотнительное кольцо,
затем затяните болты.
8. Установите передние резиновые опоры выхлопной трубы.
9. Подсоедините приемную выхлопную трубу к турбокомпрессору, установив
новые контргайки (стопорные фланцы должны быть обращены наружу).
10. Подсоедините нагнетательную трубку к турбокомпрессору и затяните
хомут.
11. Установите на место измеритель воздушного потока и подсоедините
резиновый рукав к турбокомпрессору и воздухоочистителю. Установите
зажимы и подсоедините к измерителю воздушного потока провода.
12. Установите на место кожух электрического вентилятора системы охлаждения
вместе с вентилятором радиатора и затяните крепежные болты. Подсоедините
провода к двигателю вентилятора.
13. Установите клапан контроля повышения давления на опору на кожухе
вентилятора и подсоедините возвратный шланг.
14. Там, где имеется, установите на место компрессор воздушного кондиционера
и затяните крепежные болты.
15. Подсоедините к маслоохладителю масляную линию и затяните верхний
штуцер. Вставьте и затяните крепежный болт маслоохладителя. Снимите
защитный лист картона.
16. Установите на место натяжитель и приводной ремень компрессора
системы кондиционирования воздуха, натяните ремень (см. Главу
Текущее
обслуживание).
17. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора туго завинчена и
установите на место под радиатор центральный воздушный отражатель.
18. Опустите автомобиль на землю, затем проверьте уровень и при необходимости
произведите доливание двигательного масла. Настоятельно рекомендуется,
в случае установки нового турбокомпрессора перед запуском двигателя
сменить двигательное масло, так как это поможет защите подшипников
системы турбонаддува в период обкатки.
19. На моделях с водяным охлаждением турбокомпрессора проверьте уровень
и при необходимости произведите доливание системы охлаждения.
20. Рекомендуется при первой же возможности произвести проверку давления
нагнетания в представительстве фирмы “SAAB”.
|
|
Турбокомпрессор Т25 / TD04
Снятие
|
1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок
автомобиля и установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу:
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
2. Снимите из-под радиатора центральный воздушный отражатель, затем
слейте систему охлаждения (Глава
Текущее обслуживание).
3. Отсоедините и снимите контрольный клапан повышения давления со
своей опоры на кожухе вентилятора, отсоедините провода.
4. Отсоедините провода от двигателя электрического вентилятора системы
охлаждения, затем отдайте болты и снимите кожух вентилятора в комплекте
с вентилятором радиатора.
5. Высвободите из крепежных зажимов провода лямбда-зонда.
6. Отдайте гайки и отсоедините от турбокомпрессора приемную выхлопную
трубу.
7. Ослабьте хомуты и отсоедините воздушный шланг между турбокомпрессором
и измерителем воздушного потока.
8. Ослабьте хомуты и отсоедините короткий шланг между трубкой охладителя
и турбокомпрессором.
9 .Отдайте штуцерные болты и снимите охладительную трубку между турбокомпрессором
и водяным насосом.
10. Там, где имеется, отвинтите от головки цилиндров опоры масляной
трубки и трубки охладителя.
11 . Отдайте штуцерный болт и отсоедините масляную линию от турбокомпрессора,
сдвиньте ее в сторону.
12. Отдайте штуцерный болт и снимите охладительную трубку между турбокомпрессором
и головкой цилиндров.
13. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги клапана контроля повышения
давления от турбокомпрессора и сбрасывателя давления.
14. Ослабьте хомут и отсоедините нагнетающую трубку от турбокомпрессора.
15. Отболтите и снимите скобу между турбокомпрессором и поддоном картера
(двигатели В202) и блоком цилиндров (двигатели В204 / В234).
16. Отдайте крепежные болты и снимите с турбокомпрессора и поддона
картера / блока масловозвратную трубку. Снимите прокладку и уплотнительное
кольцо. Закупорьте отверстие липкой лентой во избежание попадания
грязи.
17. Отдайте крепежные гайки и снимите турбокомпрессор с выпускного
коллектора, снимите прокладку. Выньте турбокомпрессор из двигательного
отсека.
|
|
Установка на место
|
1. Очистите контактные поверхности и установите турбокомпрессор
на выпускной коллектор, воспользовавшись новой прокладкой. Затяните
крепежные гайки с требуемым усилием.
2. Установите на турбокомпрессор и поддон картера / блок масловозвратную
трубку, воспользовавшись новой прокладкой и новым уплотнительным кольцом.
Затяните болты.
3. Установите скобу между турбокомпрессором и поддоном картера (двигатели
В202) или блоком цилиндров (двигатели В204 / В234) и затяните болты.
4. Слегка смажьте антиприхватывающим компаундом шпильки на турбокомпрессоре,
затем установите приемную выхлопную трубу и затяните крепежные гайки
с требуемым усилием.
5. Подсоедините нагнетательную трубку и затяните зажимы.
6. Подсоедините шланги клапана контроля повышения давления к турбокомпрессору
и сбрасывателю давления.
7. Установите на место между турбокомпрессором и головкой цилиндров
трубку охладителя, затем затяните штуцерные болты.
8. Заполните турбокомпрессор чистым двигательным маслом через маслоподающий
штуцер на турбокомпрессоре.
9. Подсоедините к турбокомпрессору маслоподающую линию и затяните
штуцерный болт.
10. Где имеется, установите на головку цилиндров опоры трубки охладителя
и масляной трубки.
11. Установите на место охладительную трубку между турбокомпрессором
и водяным насосом и затяните штуцерные болты.
12. Подсоедините короткий шланг между охладительной трубкой и турбокомпрессором
и затяните хомуты.
13. Подсоедините воздушный шланг между турбокомпрессором и измерителем
воздушного потока, затяните хомуты.
14. Закрепите в зажимах провод лямбда-зонда.
15. Установите на место кожух электрического вентилятора системы охлаждения
вместе с вентилятором радиатора и затяните крепежные болты. Подсоедините
провода.
16. Установите на место на опору на кожухе вентилятора клапан контроля
повышения давления и подсоедините провода.
17. Проверьте, крепко ли затянута сливная пробка радиатора, затем
установите на место под радиатор центральный воздушный отражатель.
18. Опустите автомобиль на землю, проверьте уровень и при необходимости
долейте двигательное масло. При установке нового турбокомпрессора
настоятельно рекомендуется сменить двигательное масло, что позволит
обеспечить лучшую защиту подшипников системы турбонаддува в течение
времени обкатки.
19. Залейте систему охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание).
20. Рекомендуется при первой же возможности произвести проверку давления
нагнетателя в представительстве фирмы “SAAB”.
|
|
|
При запуске двигателя турбокомпрессор должен
быть заполнен маслом.
|