1. Для проверки батареи включите фары. Если яркость
фар падает спустя несколько секунд, это указывает на то, что батарея
является разряженной - перезарядите (Раздел
Проверка
и подзарядка батареи)
или
замените батарею. Если фары горят ярко, то включите стартер и вновь
осмотрите фары. Если теперь их яркость упала, то это указывает на
то, что ток поступает к стартеру - таким образом неисправность должна
находиться в стартере. Если фары продолжают гореть ярко и нет щелкающего
звука, идущего от электромагнитного пускателя стартера, следовательно
имеется неисправность в электрической цепи или в электромагнитном
пускателе - см. следующие Разделы.
Если стартер вращается слишком медленно несмотря
на то, что батарея находится в хорошем состоянии, то это указывает
на то, что неисправен либо стартер, либо контур имеет слишком высокое
сопротивление.
2. Если имеется подозрение на неисправность контура, отсоедините
провода батареи, провод стартера / электромагнитного пускателя и
шину заземления двигателя / трансмиссии. Тщательно зачистите электрические
контакты и вновь подсоедините провода, затем воспользуйтесь вольтметром
или индикаторной лампой для проверки того, что на положительном
контакте электромагнитного пускателя имеется полное напряжение батареи,
и что в порядке заземление. Во избежание коррозии смажьте клеммы
батареи бескислотным вазелином - наиболее частой причиной неисправности
электрооборудования является коррозия клемм.
3. В случае, если батарея и все электрические соединения находятся
в хорошем состоянии, проверьте электрический контур путем отсоединения
провода от клеммы электромагнитного пускателя. Подсоедините вольтметр
или индикаторную лампу между концом провода и хорошо заземленной
точкой (такой, как отрицательная клемма батареи), и удостоверьтесь,
что на проводе имеется напряжение при повороте ключа зажигания в
положение “старт”. Если это так, то контур в порядке, если нет,
следует произвести проверку проводов цепи, как описано в Главе
Система
электрооборудования.
4. Электрические контакты электромагнитного пускателя могут быть
проверены путем подсоединения вольтметра или индикаторной лампы
между клеммами на стартерной стороне электромагнитного пускателя
и корпусом. При повороте ключа зажигания в положение “старт” вольтметр
должен показать требуемое напряжение или должна загореться индикаторная
лампа. Если лампа не включается или вольтметр не показывает напряжение,
то имеется неисправность электромагнитного пускателя или его электрических
контактов, в этом случае электромагнитный пускатель должен быть
заменен.
5. Если электрическая цепь и электромагнитный пускатель в порядке,
неисправность может быть в стартере. Проверка стартера производится
путем его снятия (обратитесь к Разделу
Снятие
и установка на место стартера)
и проверки щеток (обратитесь к Разделу
Замена
щеток стартера).
Если щетки в порядке, то неисправность должна находиться в обмотках
двигателя стартера. В этом случае может быть проведен капитальный
ремонт стартера в специализированной мастерской, однако перед тем,
как приступить к процедуре, удостоверьтесь в наличии в магазинах
необходимых запчастей и справьтесь о ценах на них, так как в некоторых
случаях большей экономией средств можно достичь путем обмена стартера.
|