Устройства обеспечения комфорта
Система автоматического отопления и кондиционирования воздуха (ACC)
Общая информация
Блок управления системами отопления и кондиционирования воздуха (К/В) представлен на иллюстрации. На дисплее, расположенном над блоком, отображается информация о текущих параметрах этих систем.
Блок управления и дисплей систем отопления и К/В
Для достижения наилучшего результата от системы ACC следует закрыть все окна и люк крыши. Воздух забирается через решётку обтекателя ветрового стекла и попадает в салон, проходя через фильтр и, если включён отопитель, через радиатор отопителя. Из салона воздух выходит через проёмы в задней полке, а затем через решётки справа и слева перед задним бампером.
Система ACC самостоятельно подбирает свои рабочие параметры для поддержания в салоне автомобиля установленной температуры. При внесении изменений вручную в один из параметров посредством соответствующего выключателя или регулятора, этот параметр больше не регулируется автоматикой, в то время как остальные параметры продолжают подбираться автоматически. Для работы системы используются следующие датчики:
- Датчик температуры наружного воздуха;
- Датчик температуры в салоне;
- Датчик солнечного излучения;
- Два датчика температуры воздушной смеси (в нижних передних дефлекторах).
Расположение датчиков системы автоматического отопления и К/В
![]() |
|
1 — Датчик температуры в салоне
|
|
![]() |
Не заслоняйте датчик солнечного излучения, т.к. при этом система автоматического отопления и кондиционирования воздуха может работать не корректно. |
Для подачи воздуха в салон используются дефлекторы, при помощи которых можно регулировать направление и интенсивность воздушного потока. Максимальная эффективность системы достигается при полностью открытых дефлекторах.
Рукоятка регулировки направления и регулятор интенсивности воздушного потока
![]() |
Регулировка температуры
Салон автомобиля разделён на 2 температурные зоны: место водителя и места пассажиров. Система автоматического отопления и К/В допускает регулирование температуры в диапазоне от 15 до 27 град. Кроме того, есть следующие режимы:
В режиме «HI»:
- Обеспечивается максимальный обогрев;
- Воздух направлен на ветровое стекло и к ногам;
- Если был выбран режим циркуляции, он отключается;
- Вентилятор работает на максимальной скорости.
В режиме «LO» обеспечивается:
- Обеспечивается максимальное охлаждение (при включении режима «ECON» включается К/В);
- Воздух направлен на панель приборов;
- Включается режим;
- Вентилятор работает на максимальной скорости.
На стороне пассажира можно выбрать режим «HI» или «LO» только если такой же выбор сделан на стороне водителя.
Описание кнопок управления системой ACC
AUTO
- Температура, распределение воздуха, обороты вентилятора и подача воздуха регулируются автоматически;
- Компрессор К/В выключается при падении температуры ниже 0 град. и включается при превышении 5 град.;
- При запуске двигателя при наружной температуре от 0 до +5 град. К/В включён;
- При нажатии на кнопку «AUTO» отменяются все ручные регулировки;
- При повторном нажатии на кнопку «AUTO» на дисплее отображаются автоматически заданные установки;
- При запуске двигателя система ACC работает в режиме AUTO, независимо от установленной программы.
ECON
- Компрессор выключается, поступающий воздух не охлаждается;
- Температура, распределение воздуха и обороты вентилятора регулируются автоматически.
![]() |
При удержании данной кнопки (программирование II) К/В включается при достижении наружной температуры более 13 град. |
OFF
- Система АСС (вентилятор, К/В и отопитель) выключается;
- Распределение воздуха фиксируется в актуальном положении;
- Режим циркуляции можно выбрать вручную;
- При повторном нажатии на кнопку «AUTO» система ACC переходит в автоматический режим;
- При повторном нажатии на кнопку «OFF» система возвращается в режим управления вручную.
Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида управляется вручную. Отключите обогрев сразу, как только в нём нет необходимости.
![]() |
Обогрев отключается автоматически через 2-10 минут в зависимости от температуры наружного воздуха, либо если напряжение батареи падает ниже 10 В. Систему АСС можно запрограммировать так, что обогрев будет включаться автоматически, если одновременно температура наружного воздуха ниже +5 град., а температура в салоне ниже +10 град (см. программирование II). |
Выключатель режима циркуляции воздуха
Подача наружного воздуха регулируется автоматически, обеспечивая оптимальное охлаждение, но может также включаться/выключаться вручную. Режим циркуляции не изменяет качественно состав воздуха, и его можно включить для того, чтобы не допустить проникновение в салон неприятных запахов.
![]() |
При удержании данной кнопки (программирование II) циркуляция включается при скорости автомобиля ниже 10 км/ч и выключается при скорости ниже 30 км/ч, за исключением того случая, когда функция «ECON» запрограммирована в соответствии с программой II. |
Кнопки регулировки скорости вращения вентилятора
- При нажатии на данные кнопки скорость вращения вентилятора постепенно изменяется;
- При включении зажигания вентилятор работает на малой скорости до тех пор, пока двигатель не будет запущен;
- Если выбрана скорость вентилятора «0», компрессор К/В выключается и на дисплее появляется надпись «ECON».
Кнопки управления распределением воздуха
Одиночное нажатие кнопки
Режим обдува стёкол
![]() |
При включении вручную режима обдува стёкол запотевание удаляется со всех стёкол (поток воздуха задним боковым окнам перекрывается) за счёт того, что:
- Вентилятор работает на высоких оборотах;
- Воздух направляется к дефлекторам;
- Температура регулируется в нормальном режиме;
- Режим циркуляции отключается;
- Включается обогрев заднего стекла и наружных зеркал.
Обдув стёкол включён до того времени, пока не сделан новый выбор, однако функция обогрева отключается автоматически через 5-10 минут.
Двойное нажатие кнопки
Воздух направляется к ветровому стеклу без увеличения скорости вращения вентилятора и без включения обогрева. Для возврата к ранее сделанной установке нажмите кнопку «AUTO».
Прочие кнопки
При нажатии кнопок для включения комбинированных режимов распределения воздуха на дисплее появляются соответствующие пиктограммы. Направление потоков воздуха в различных режимах указано на иллюстрациях.
Режим обдува стёкол и подачи воздуха к ногам
![]() |
Режим подачи воздуха к ногам и к задним боковым стёклам
![]() |
Режим подачи воздуха к ногам и на уровне лица
![]() |
Режим подачи воздуха на уровне лица
![]() |
Запуск в холодную погоду
Система ACC сначала выбирает режим обогрева стёкол, максимальный обогрев и низкую скорость вентилятора. С повышением температуры двигателя воздух направляется к ногам и скорость вентилятора возрастает.
Когда температура в салоне достигает запрограммированного значения, скорость вентилятора снижается и происходит нагрев до автоматически определённых уровней.
Запуск системы в жаркую погоду
Система ACC выбирает подачу воздуха к дефлекторам на панели приборов с высокой скоростью вентилятора и включает компрессор К/В, если не нажата кнопка «ECON».
Если температура окружающего воздуха превышает 30 град., примерно через 45 с может включиться режим циркуляции, если система нуждается в этом для достижения выбранной температуры. Когда температура в салоне приближается к запрограммированной, скорость вентилятора снижается до автоматически определённого уровня.
Программирование I
Можно запрограммировать систему ACC так, чтобы она включалась с выбранными вручную установками.
![]() |
Для занесения в память выбранных установок зажигание должно быть включено, по крайней мере, 10 минут. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Программирование II
Программирование II осуществляется при удержании кнопки «ECON», кнопки режима циркуляции, либо кнопки обогрева заднего стекла до тех пор, пока соответствующий символ на дисплее не мигнёт 4 раза и не раздастся звуковой сигнал.
![]() |
Зажигание должно быть включено. |
Описание функций, включающихся при активации программы II, приведено в описании соответствующих кнопок.
Остаточный обогрев салона
На некоторые модели с двигателями V6 может устанавливаться система обогрева салона от остаточного тепла двигателя.
Система работает при температуре ОЖ выше 40 град и при выключенном зажигании.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|