Системы зажигания, преднакала и управления двигателем
Основные сведения и меры безопасности
Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров бензиновых двигателей воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортовой сети преобразуется в катушках зажигания в высоковольтное напряжение (30 000 В).
Электронная система прямого зажигания является неотъемлемой частью системы управления двигателем. Её основными рабочими компонентами являются свечи и модули зажигания со встроенными катушками. Распределением подачи В/В напряжения на свечи зажигания управляет блок электронного управления (ECM).
Ручная регулировка момента зажигания не производится, - при нарушении требуемых установок следует произвести замену вышедших из строя компонентов.
Элементы управления системы зажигания не подвержены износу и в регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с графиком технического обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) следует производить лишь замену свечей зажигания.
Система преднакала дизельного двигателя предназначена для прогрева камер сгорания с целью уверенного воспламенения дизельного топлива. В качестве нагревательных элементов используются свечи накаливания, работой которых управляет соответствующий электронный блок.
Основные сведения по работе и датчикам систем управлениядвигателем и впрыска топлива изложены в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов. Схемы работы системам управления двигателями приведены на иллюстрациях.
Система управления бензиновыми двигателями (Trionic T7)
![]() |
Система управления бензиновым двигателем V6 (Trionic T7)
Система управления дизельным двигателем V6 (Denso ECD U2P)
Меры безопасности при работе с системами зажигания, преднакала и управления впрыском топлива
С целью предотвращения травмирования и/или выхода из строя компонентов электрических и электронных систем необходимо соблюдать следующее:
- Не прикасайтесь к электропроводке
системы зажигания и не разъединяйте её разъёмы при работающем
двигателе/вращающемся стартёре.
- Производите отсоединение/подсоединение
топливопроводов системы управления впрыском/электропроводки системы зажигания,
а также подключение/отключение любого диагностического и измерительного
оборудования только при выключенном зажигании.
- Не допускается выполнение работ по
обслуживанию электронной системой зажигания людьми с имплантированным
кардиостимулятором.