2.12.6. Проверка гидротолкателей клапанов двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
Стук клапанов при пуске двигателя не является признаком неисправности гидротолкателей
клапанов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Пустить двигатель и дать ему поработать
на холостом ходу до включения вентилятора радиатора. |
2. Увеличить частоту вращения коленчатого вала
двигателя примерно до 2500 мин–1 и поддерживать ее в течение
2 мин. Если в это время прослушивается стук клапанов, значит, один
или несколько гидротолкателей неисправны. |
3. Снимите крышку головки блока и проверните
коленчатый вал так, чтобы клапаны четвертого цилиндра были открыты. |
4. Проверьте, нет ли зазоров между коромыслами
и клапанами первого цилиндра. Наличие зазоров свидетельствует о неисправности
гидротолкателей, поэтому их нужно заменить. |
5. Если зазоров нет, несильно нажмите деревянным
или пластмассовым клином 5 (см. подраздел
2.12.5) на регулировочные винты 2. Если вы почувствовали, что
гидротолкатель сжимается, значит, он неисправен и его нужно заменить.
Таким же образом проверьте остальные гидротолкатели, поворачивая коленчатый
вал двигателя в соответствии с табл.
Положение коленчатого вала при регулировке исходного положения гидротолкателей.
Предупреждение
После установки
новых гидротолкателей пускать двигатель можно не ранее чем через
30 мин, иначе поршни могут ударить по клапанам.
|
|
Моменты затяжки, Н·м
Контргайка регулировочного винта коромысла клапана
|
13
|
Болт крепления стопорной пластины распределительного вала
|
5
|