1. Снимите верхний кожух двигателя
(см. подраздел 2.1). |
2. Снимите воздушный фильтр (см.
подраздел 4.1). |
3. Отстегните защелки и снимите
верхнюю крышку 1 (cм. рис. Детали привода
распределительных валов двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт). |
4. Установите поршень первого цилиндра
в ВМТ (см. подраздел 2.2.1). |
5. Снимите расширительный бачок,
не отсоединяя от него шланги, и отложите его в сторону. |
6. Зацепите двигатель талью и натяните
ее тросы, чтобы разгрузить опоры. |
7. Отверните болты крепления правой
опоры силового агрегата к двигателю и кузову. |
8. Снимите ремень привода генератора
(см. подраздел 2.3). |
9. Удерживая коленчатый вал от проворачивания,
отверните болт 24 крепления шкива коленчатого вала. |
10. Снимите шкив 23 привода генератора.
Вверните вручную болт 24 с двумя толстыми шайбами, чтобы шкив 19 не
соскочил с коленчатого вала. |
11. Отверните болты 22 крепления
и снимите нижнюю крышку 26. |
12. Ослабьте затяжку болта 3 (см.
рис. Ремни привода распределительных
валов) настолько,
чтобы натяжной ролик 2 повернулся и ослабил натяжение ремня 5 привода
распределительных валов. |
13. Снимите ремень 5 привода распределительных
валов. |
14. Ослабьте затяжку болта 12 и
поверните натяжной ролик 11, чтобы ослабить натяжение ремня 8. Зафиксируйте
распределительные валы от проворачивания, вставив в отверстия а сверла
диаметром 8 мм. |
15. Снимите ремень 8 привода выпускного
распределительного вала. Тщательно очистите от грязи и масла шкивы
и ролики. |
16. Наденьте новый ремень на шкив
9 выпускного распределительного вала, а затем на шкив 6 впускного
распределительного вала. При этом верхняя ветвь ремня должна быть
натянута. |
|
17. Шестигранником, вставленным
в отверстие, поверните натяжной ролик 11 (см. рис.
Ремни привода распределительных валов) так, чтобы указатель 1
совпал с выступом 2 на рамке натяжного устройства. Удерживая натяжной
ролик в этом положении, затяните болт 3 крепления ролика моментом
20 Н·м. |
18. Наденьте ремень 5 (см. рис.
Ремни привода распределительных валов)
на шкив 4 водяного насоса и натяжной ролик 2, затем на шкив 1 коленчатого
вала и направляющий ролик 13 и после этого на шкив 6 впускного распределительного
вала. |
|
19. Шестигранником, вставленным
в отверстие, поверните натяжной ролик 3 так, чтобы указатель 1 ролика
встал напротив меньшего паза в пластине 2. При этом обратите внимание
на то, что болт 5 должен находиться в большем пазе пластины 2. Удерживая
натяжной ролик в этом положении, затяните болт крепления ролика моментом
20 Н·м (4 – шестигранник). |
20. Проверните коленчатый вал на
два оборота и проверьте совпадение меток ВМТ. |
21. Установите все снятые детали
в обратном порядке. При этом учтите, что болт 24 (cм. рис.
Детали привода распределительных валов двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт)
крепления шкивов коленчатого вала и болты крепления опоры силового
агрегата к двигателю и кузову нужно заменить на новые. Болт крепления
шкивов коленчатого вала затягивайте в два этапа: 1-й – моментом 90
Н·м, 2-й – доверните еще на 90°. Момент затяжки болтов крепления опоры
силового агрегата – 50 Н·м. |