1. Снимите ремень привода генератора
(см. подраздел 2.3). |
2. Снимите локарь правого переднего
крыла. |
3. Отверните болты 21 (см.
Детали привода распределительного вала), удерживая коленчатый
вал от проворачивания, и снимите шкив 20. |
4. Отверните болты крепления и снимите
нижнюю 19 и среднюю 22 крышки ремня привода распределительного вала. |
|
5. Снимите хомуты и отсоедините
от топливного фильтра шланги 1 и 2 подачи топлива. Будьте осторожны
– топливо может находиться под давлением. |
6. Снимите расширительный бачок,
не отсоединяя от него шланги, и отложите его в сторону. |
7. Зацепите двигатель талью и натяните
ее тросы, чтобы разгрузить опоры двигателя. |
|
8. Отверните болты 1 и 3 крепления
правой опоры силового агрегата к кузову и двигателю (2 – опора). |
9. Отверните болты 4 крепления задней
опоры силового агрегата к коробке передач (см.
Задняя опора силового агрегата). |
10. Отстегните защелки и снимите
верхнюю крышку 1 (см. Детали привода распределительного
вала) ремня привода распределительного вала. |
11. Опустите двигатель примерно
на 35 мм и отверните нижний болт крепления кронштейна 24. |
|
12. Приподнимите двигатель примерно
на 45 мм от нормального положения и отверните два верхних болта крепления
кронштейна 24. Снимите кронштейн, для чего сначала поверните его по
стрелке А, а затем поднимите вверх. |
13. Опустите двигатель в нормальное
положение и установите поршень первого цилиндра в ВМТ (см. подраздел
2.2.2). После этого нельзя поворачивать коленчатый и распределительный
валы. На станциях техобслуживания для стопорения распределительного
вала применяется приспособление МР 1-301, коленчатого вала – Т 10050. |
|
14. Вставьте ключ 1 в шестигранное
отверстие натяжного ролика 2 и поверните натяжной ролик против часовой
стрелки так, чтобы можно было вставить стопорную пластину 5 (3 – натяжное
устройство; 4 – болт крепления натяжного устройства). |
15. Отверните болты 4 крепления
и снимите натяжное устройство 3. |
16. Снимите ремень привода распределительного
вала. |
Предупреждение
Натяжение ремня
привода распределительного вала можно регулировать только на холодном
двигателе.
|
17. Ослабьте затяжку болтов 1 (см.
рис. Шкив распределительного вала)
крепления шкива 2 и поверните шкив при помощи овальных отверстий по
часовой стрелке до упора. |
18. С помощью специального ключа
1 (см. рис. Натяжение ремня привода распределительного
вала) поверните эксцентрик 2 натяжного ролика по часовой стрелке
так, чтобы его выступ С дошел до упора В. |
19. Наденьте ремень на шкив коленчатого
вала, затем на натяжной ролик и шкив распределительного вала и в последнюю
очередь на шкив водяного насоса. |
20. Установите натяжное устройство,
затяните болты его крепления. |
21. Ключом 1 поверните эксцентрик
2 против часовой стрелки (выступ С поворачивается к упору А) так,
чтобы можно было вынуть стопорную пластину 3. |
22. Ключом 1 поворачивайте эксцентрик
2 по часовой стрелке (выступ С поворачивается к упору В) до тех пор,
пока зазор а не станет равен 4±1 мм. Величину зазора удобно проверять,
используя в качестве калибра сверло диаметром 4 мм. |
23. Удерживая натяжной ролик в этом
положении, затяните гайку его крепления в два этапа: 1-й – затяните
моментом 20 Н·м; 2-й – доверните на 45°. |
24. Затяните болты 1 (см. рис.
Шкив распределительного вала) крепления шкива распределительного
вала моментом 25 Н·м. Выньте приспособления для стопорения коленчатого
и распределительного валов, если они были установлены. |
25. Проверните коленчатый вал на
два оборота и снова установите поршень первого цилиндра в ВМТ. |
26. Проверьте зазор а (см. рис.
Натяжение ремня привода распределительного
вала). Если он отличается указанного (4±1) мм, снова отрегулируйте
зазор, как было описано выше. Проверьте установку поршня первого цилиндра
в ВМТ. |
27. Установите все снятые детали
в обратном порядке. |