8.5. Рулевой механизм (с усилителем)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Схема рулевого управления с усилителем EPHS (Electrically Powered Hydraulic Steering)
1 – картер рулевого механизма;
2 – датчик усилителя рулевого управления; 3 – рулевая колонка; 4 – блок управления комбинацией приборов; 5 – датчик скорости; 6 – блок управления двигателем; 7 – контрольная лампа рулевого управления с усилителем; 8 – напорная магистраль; 9 – возвратная магистраль; 10 – блок управления подушкой безопасности; 11 – насосный агрегат; |
а – сигнал на контрольную лампу рулевого
управления с усилителем; б – сигнал частоты вращения коленчатого вала; в – сигнал скорости автомобиля; г – сигнал частоты вращения рулевого колеса; д – сигнал от блока управления подушкой безопасности; е – контакт 30; ж – контакт 15; з – «масса» |
Усилитель оборудован шестеренчатым насосом с приводом от электродвигателя.
Ресивер с клапанами, насос и электродвигатель образуют насосный агрегат. Блок
управления усилителя на основании скорости поворота рулевого колеса, скорости
движения автомобиля и частоты вращения коленчатого вала регулирует объем подаваемой
жидкости в систему за счет изменения частоты вращения вала электродвигателя
привода насоса.
Предусмотрена защита включения насосного агрегата в случае неисправности элементов
усилителя, бортовой сети автомобиля, перегрева насосного агрегата или дорожно-транспортного
происшествия. После срабатывания защиты в результате перегрева насосного агрегата
ее можно отключить, выключив зажигание и повторно пустив двигатель через 15–20
мин (чтобы остыл насосный агрегат).
В остальных случаях защиту необходимо отключать, очистив содержимое памяти неисправностей
(на станции технического обслуживания).
Предупреждение
Рулевой механизм ремонту не подлежит, в случае неисправности его необходимо заменить в сборе. При замене рулевого механизма отсоедините от него рулевые тяги (см. подраздел 8.5.4).