8.5.4. Замена рулевой тяги
Отсоединение рулевой тяги от рейки (с усилителем)
|
1 – картер рулевого механизма;
2 – рейка;
3 – колпачковая гайка;
4 – рулевая тяга |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите рулевой механизм с автомобиля (см.
подраздел 8.5.2). |
2. Очистите рулевой механизм от грязи, особенно
в местах посадки защитных чехлов. |
3. Снимите наружный 3 (см. рис. Детали
рулевого механизма (с усилителем)) и внутренний 5 хомуты крепления
защитного чехла. |
4. Сдвиньте защитный чехол 4 в сторону от картера
рулевого механизма. При снятии правой тяги также сдвиньте защитный
чехол левой тяги, чтобы получить доступ к специальным лыскам для удержания
рейки от проворачивания. |
Предупреждение
При отсоединении
рулевой тяги от рейки рулевого механизма с усилителем ни в коем
случае не зажимайте рейку механизма в тиски – можно повредить сальники
рулевого механизма.
|
5. Отсоедините рулевую тягу 4 (см. рис. Отсоединение
рулевой тяги от рейки (с усилителем)) от рейки 2, отвернув колпачковую
гайку 3 и удерживая при этом от проворачивания рейку 2 с левой стороны
за лыски. |
6. Замерьте длину старой тяги. Это поможет при
установке наконечника на новой тяге приблизительно сохранить схождение
колес. |
7. Отвернув наконечник 1 (см. рис. Детали
рулевого механизма (с усилителем)), снимите с тяги 8 защитный
чехол 4. Замените порванный, потрескавшийся или потерявший эластичность
защитный чехол 4. |
8. Установите на новую тягу 8 защитный чехол
4 с хомутами 3 и 5 и навинтите наконечник 1 на тягу в соответствии
с ранее замеренным размером. |
Предупреждение
Применяйте
хомуты крепления защитного чехла только оригинальной конструкции
и производства известных изготовителей.
|
9. Подсоедините рулевую тягу к рейке, навинтив
на рейку колпачковую гайку и удерживая при этом от проворачивания
рейку с левой стороны за лыски. |
10. Очистите места посадки защитного чехла на
картере рулевого механизма и тяге. |
11. Смажьте консистентной смазкой канавки в
местах прилегания защитного чехла. |
12. Установите защитный чехол 4 на посадочные
места, следя за тем, чтобы он не перекручивался. |
13. Закрепите защитный чехол 4 (см. рис. Крепление
защитного чехла рулевого механизма) новыми хомутами 2 с помощью
специальных клещей 3. |
14. Установите рулевой механизм на автомобиль.
При этом откорректируйте положение наконечника тяги при подсоединении
его к поворотному рычагу. Проверьте и при необходимости отрегулируйте
углы установки колес. |
|
Момент затяжки крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма – 80 Н·м.