8.5.5. Насосный агрегат
Расположение блока управления вентилятором кондиционера
   
    |  
      
     | 
    1 – блок управления; 
       
      2 – кронштейн; 
       
      3 – гайка; 
       
      4, 5 – соединительные колодки | 
  
Извлечение провода и магистралей из держателя
   
    |  
      
     | 
    1 – держатель; 
       
      2 – возвратная магистраль; 
       
      3 – напорная магистраль; 
       
      4 – провод датчика усилителя рулевого управления | 
  
Соединительные колодки насосного агрегата
   
    |  
      
     | 
    1 – насосный агрегат в эластичном  
      кожухе; 
       
      2 – соединительная колодка  
      шины CAN-BUS;  
       
      3 – соединительная колодка питания; 
       
      4 – соединительная колодка проводов датчика усилителя рулевого управления | 
  
Подсоединение магистралей к насосному агрегату
   
    |  
      
     | 
    1 – насосный агрегат в эластичном  
      кожухе; 
       
      2 – гайка;  
       
      3 – напорная магистраль;  
       
      4 – возвратная магистраль; 
       
      5 – хомут | 
  
Крепление насосного агрегата на автомобиле
   
    |  
      
     | 
    1 – насосный агрегат в эластичном кожухе; 
       
      2 – кронштейн;  
       
      3 – болты | 
  
Насосный агрегат с кронштейном в сборе
   
    |  
      
     | 
    1 – гайки; 
       
      2 – насосный агрегат;  
       
      3 – кронштейн; 
       
      4 – эластичный кожух | 
  
Детали насосного агрегата
   
    |  
       1 – болт; 
        2 – гайка; 
        3 – опора; 
        4 – насосный агрегат; 
        5 – крышка ресивера; 
        6 – напорная магистраль; 
     | 
    7 – уплотнительное кольцо; 
      8 – возвратная магистраль; 
      9 – хомут; 
      10 – эластичный кожух; 
      11 – кронштейн | 
  
Насосный агрегат состоит из шестеренчатого насоса с электродвигателем, блока управления 
и ресивера.
Предупреждение 
 Насосный агрегат ремонту 
  не подлежит, в случае неисправности его необходимо заменить в сборе.
Проверка
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Приподнимите и установите на надежные опоры 
            переднюю часть автомобиля. | 
         
         
          |  2. Снимите левое переднее колесо. | 
         
         
          |  3. Снимите локарь ниши переднего левого колеса. | 
         
         
          | 4. Пустите двигатель. | 
         
         
          | 5. Проверьте на слух и на ощупь работу насосного 
            агрегата 1 (см. рис. Элементы гидравлического 
            усилителя рулевого управления). При необходимости поверните рулевое 
            колесо до упора. | 
         
         
          | 6. Если насосный агрегат не работает, проверьте 
            электрические цепи (см. подраздел 8.5.6). | 
         
         
          | 7. Более тщательную проверку насоса можно провести 
            на станции технического обслуживания с помощью специальных приборов. | 
         
         
          | 8. Вышедший из строя насосный агрегат замените. | 
         
         
          | 9. Установите на место локарь и колесо. | 
         
       
     | 
  
Замена
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной 
            батареи. На части автомобилей держатель аккумуляторной батареи (большего 
            размера) закрывает крышку ресивера. В этом случае надо снять аккумуляторную 
            батарею и ее держатель (см. подраздел 10.2). | 
         
         
          |  2. При необходимости снимите воздушный фильтр 
            (см. подраздел 4.1). | 
         
         
          |  3. Отверните крышку 9 (см. рис. Элементы 
            гидравлического усилителя рулевого управления) ресивера и через 
            наливную горловину с помощью резиновой груши удалите из ресивера рабочую 
            жидкость. | 
         
         
          | 4. Приподнимите и установите на надежные опоры 
            переднюю часть автомобиля. | 
         
         
          | 5. Снимите левое переднее колесо. | 
         
         
          | 6. Снимите локарь ниши переднего левого колеса. | 
         
         
          | 7. Снимите грязезащитный щиток. | 
         
         
          | 8. На моделях с блоком управления вентилятором 
            кондиционера отсоедините от блока две колодки 4 и 5 (см. рис. Расположение блока управления вентилятором кондиционера) 
            с проводами, отверните две гайки 3 крепления и снимите кронштейн 2 
            с блоком 1. | 
         
         
          | 9. Отожмите пружинную защелку и раскройте держатель 
            1 (см. рис. Извлечение провода и магистралей из держателя). Выньте из него напорную 
            3 и возвратную 2 магистрали, а также провод 4 датчика усилителя рулевого 
            управления. | 
         
         
          | 10. Установите под насосный агрегат емкость 
            для сбора жидкости, которая будет вытекать из него при снятии. | 
         
         
          | 11. Отсоедините от насосного агрегата 1 колодки 
            2 (см. рис. Соединительные колодки насосного агрегата), 3 и 4 с проводами. | 
         
         
          | 12. Разожмите с помощью плоскогубцев хомут 5 
            (см. рис. Подсоединение магистралей к насосному агрегату) и аккуратно отсоедините возвратную 
            магистраль 4 от штуцера насосного агрегата. | 
         
         
          | 13. Отверните гайку 2 крепления 
            и отсоедините напорную магистраль 3 от насосного агрегата. | 
         
         
          | 14. Заглушите отверстия магистралей. | 
         
         
          | 15. Отверните три болта 3 (см. рис. Крепление насосного агрегата на автомобиле) 
            крепления и снимите кронштейн 2 с насосным агрегатом 1 в эластичном 
            кожухе. | 
         
         
          | 16. Отверните три гайки 1 (см. рис. Насосный агрегат с кронштейном в сборе) 
            крепления и снимите с кронштейна 3 насосный агрегат 2 в эластичном 
            кожухе 4. | 
         
         
          | 17. Расстегните эластичный кожух 10 (см. рис. 
            Детали насосного агрегата) и выньте из него насосный агрегат 4. | 
         
         
          | 18. Выверните три резиновых опоры 3. Замените 
            опоры с порванной, отслоившейся или потерявшей эластичность резиной. | 
         
        
          | 19. Установите новый насосный агрегат в обратном 
            порядке, заменив болты крепления кронштейна насосного агрегата новыми. 
           | 
         
         
          | 20. Замените уплотнительное кольцо 7 наконечника 
            напорной магистрали.  | 
         
         
          | 21. После этого заполните гидравлическую систему 
            рабочей жидкостью и удалите из нее воздух (см. подраздел 
            8.5.10). | 
         
       
     | 
  
Моменты затяжки, Н·м
   
    | Резиновые опоры
     |  
       7 
   | 
   
    | Гайки крепления насосного агрегата на кронштейне
     |  
       7 
   | 
   
    |  Гайка крепления напорной магистрали к насосному агрегату 
     |  
       30 
   | 
   
    | Болты крепления кронштейна насосного агрегата к кузову 
     |  
       20, потом довернуть на 90° 
   | 
   
    | Болты крепления колеса 
     |  
       120 
   |