9.10.1. Проверка электропроводки ABS
Нумерация контактов (1–42) соединительной колодки
блока управления ABS
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед началом проверки проверьте предохранители
и неисправные замените. Затем выключите зажигание и отключите все
потребители электроэнергии (фары, магнитолу, вентилятор и т.п.). |
2. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел
2.1). |
3. Выдвиньте фиксатор колодки и, потянув вверх,
отсоедините колодку от блока управления. |
4. Для проверки цепи питания гидравлического
насоса ABS подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел
измерений не менее 20 В) к контактам 1 и 2 колодки. |
5. Вольтметр должен показать напряжение, примерно
равное напряжению аккумуляторной батареи. В противном случае проверьте
провода от контакта 1 к «массе» и от контакта 2 к блоку предохранителей. |
6. Для проверки цепи питания электромагнитных
клапанов подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел
измерений не менее 20 В) к контактам 5 и 6 колодки. |
7. Вольтметр должен показать напряжение, примерно
равное напряжению аккумуляторной батареи. В противном случае проверьте
провода от контакта 5 к «массе» и от контакта 6 к блоку предохранителей. |
8. Для проверки цепи питания блока управления
ABS подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений
не менее 20 В) к контактам 23 и 5 колодки. |
9. Вольтметр должен показать напряжение, примерно
равное напряжению аккумуляторной батареи. В противном случае проверьте
провода от контакта 5 к «массе» и от контакта 6 к выводу «15». |
10. Для проверки выключателя сигнала торможения
подсоедините при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений
не менее 20 В) к контактам 5 и 32 колодки. |
11. Вольтметр должен показать напряжение менее
1 В. Если напряжение имеет другое значение, проверьте выключатель
сигнала торможения, а также провода от контакта 5 к «массе» и от контакта
32 к выключателю сигнала торможения. |
12. Затем нажмите на педаль тормоза. Вольтметр
должен показать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной
батареи. В противном случае проверьте соответствующий предохранитель. |
13. Для проверки выключателя ASR подсоедините
при выключенном зажигании вольтметр (предел измерений не менее 20
В) к контактам 5 и 27 колодки. Включите зажигания и ASR. Вольтметр
должен показать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной
батареи. |
14. Затем выключите ASR. Вольтметр должен показать
напряжение менее 1 В. В противном случае проверьте провода от контакта
5 к «массе» и от контакта 27 к выключателю ASR, а также сам выключатель
ASR. |
|
Цепи, подсоединяемые к контактам колодки
Номер контакта
|
Цепи, подсоединяемые к контактам колодки
|
1
|
На «массу» вывода «31»
|
2
|
От клеммы «+» аккумуляторной батареи
|
5
|
На «массу» вывода «31»
|
6
|
От клеммы «+» аккумуляторной батареи
|
12
|
К датчику частоты вращения левого переднего колеса
|
13
|
К датчику частоты вращения левого заднего колеса
|
14
|
К датчику частоты вращения левого заднего колеса
|
15
|
К датчику частоты вращения правого переднего колеса
|
16
|
К датчику частоты вращения правого переднего колеса
|
23
|
Питание от вывода «15»
|
24
|
Для передачи данных (CAN-H)
|
27
|
К выключателю ASR
|
28
|
К датчику частоты вращения левого переднего колеса
|
30
|
К датчику частоты вращения правого заднего колеса
|
31
|
К датчику частоты вращения правого заднего колеса
|
32
|
К выключателю сигнала торможения
|
40
|
Для передачи данных (CAN-L)
|
Не указанные в таблице контакты не задействованы.