1. Прежде чем снимать свечи, во избежание попадания мусора в цилиндры,
следует удалить из свечных ниш мелкий мусор и грязь - прочистите
ниши тонкой кисточкой, либо продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться
обычным велосипедным насосом).
|
2. При помощи специального ключа, оборудованного эластичным
вкладышем, выверните свечи зажигания. Во избежание повреждения
резьбы старайтесь не перекашивать свечи во время выворачивания.
|
3. Анализ внешнего состояния свечей может дать много полезной информации
о степени износа двигателя. Если рабочий конец свечи блестит и свободен
от налетов и отложений, следовательно в камеры сгорания подается
слишком бедная воздушно-топливная смесь, либо свеча имеет чрезмерно
высокое калильное число (отвод тепла от электродов в горячей свече
происходит менее интенсивно, чем в холодной).
4. Если рабочий конец свечи и центральный внутренний изолятор покрыты
толстым слоем сажистых отложений, следовательно смесь чересчур обогащена.
Черный окрас рабочей части свечи в сочетании со следами масла свидетельствует
о внутреннем износе двигателя, либо чрезмерном обогащении смеси.
5. Золотистая или серовато-коричневая окраска рабочей части свечи
зажигания является свидетельством правильной компоновки воздушно-топливной
смеси и хорошем внутреннем состоянии двигателя.
6. В заключение, удостоверьтесь в соответствии сменных свечей по
типоразмеру только что снятым с двигателя. В большинстве случаев
свечи должны иметь плоское седло и быть оборудованы уплотнительной
шайбой, однако, на некоторых двигателях 135-го типа применяются
используемые без шайб свечи конусного типа. Установка на двигатель
свечей неправильного типоразмера недопустима. В случае отсутствия
уверенности в подборе свечей обращайтесь за консультацией в сервис-центр
компании Skoda.
7. Одним из важнейших параметров, определяющих эффективность искрообразования
свечи является величина межэлектродного зазора. Номинальные значения
свечных зазоров приведены в Спецификациях.
8. Для установки межэлектродного зазора замерьте его при помощи
специального щупа, а затем чрезвычайно аккуратно подогните боковой
электрод в соответствующем направлении. Ни в коем случае не пытайтесь
подкорректировать положение центрального электрода, так как это
может привести к выходу из строя внутреннего фарфорового изолятора,
что чревато самыми серьезными последствиями.
|
|
|
9. Корректировку зазора следует производить при помощи специального
приспособления, которое обычно монтируется на корпусе щупов
проволочного типа.
|
10. Перед установкой свечи на двигатель удостоверьтесь в плотности
посадки контактного наконечника хвостовика. Проверьте также чистоту
резьбовой части и наружной поверхности изолятора. Слегка смажьте
резьбу медьсодержащей смазкой с целью облегчения ее выворачивания
в следующий раз.
|
11. Аккуратно наживите свечу в отверстие в нише головки.
|
Наживить свечу без перекоса в резьбовое
отверстие головки цилиндров обычно достаточно трудно.
Во избежание повреждения резьбы в теле изготовленной
из мягкого алюминиевого сплава головки правильнее всего
будет вворачивать свечу за отрезок топливного шланга,
надетого на ее внешний изолятор. При этом, в случае
перекоса, шланг просто начнет проворачиваться на свече
без всякого риска повреждения резьбы.
|
|
12. Снимите с хвостовика ввернутой в головку свечи отрезок шланга,
затем дотяните свечу с требуемым усилием при помощи динамометрического
ключа.
|
При отсутствии под рукой динамометрического ключа
затяните свечу до упора рукой, затем доверните еще четверть
оборота свечным ключом. В аналогичной манере установите на
двигатель все оставшиеся свечи зажигания.
|
13. На моделях, оборудованных распределителем зажигания подсоедините
к свечам ВВ провода в соответствии с маркировкой, затем верните
на место верхнюю крышку двигателя.
14. На моделях без распределителя установите блок катушки зажигания,
действуя в порядке, обратном описанному выше. Затяните болты крепления
блока катушки с требуемым усилием. |