1. Запаркуйте автомобиль на просторной ровной горизонтальной
площадке с твердым покрытием.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Текущее
обслуживание).
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел
Снятие, установка и регулировка натяжения ремня
привода вспомогательных агрегатов).
5. Сжав стопорные язычки, отпустите пружинный хомут и снимите рукав
воздухозаборника с крышки впускного трубопровода.
6. Выполните следующие процедуры (см. Главу
Системы
охлаждения, отопления):
a) Отпустите хомуты и отсоедините радиаторные шланги от патрубков
на головке цилиндров;
b) Отпустите хомуты и отсоедините шланг расширительного бачка, а
также впускной и выпускной шланги отопителя от патрубков на головке
цилиндров.
|
7. В соответствии
с указаниями, приведенными в Главе
Система
питания, выполните следующие процедуры:
a) Отсоедините от форсунок и головки ТНВД и снимите трубки
подачи топлива;
b) Отсоедините возвратный шланг форсунок от возвратного штуцера
ТНВД;
c) Предварительно четко промаркировав электропроводку, рассоедините
все электрические разъемы системы питания.
|
8. Действуя в порядке, описанном в Разделах
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия,
Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек,
Снятие и установка крышки головки цилиндров, выполните
следующие действия:
a) Снимите крышку головки цилиндров;
b) Снимите наружные крышки газораспределительного ремня и скиньте
ремень с зубчатого колеса распределительного вала;
c) Снимите натяжитель газораспределительного ремня, а также зубчатые
колеса распределительного вала и ТНВД.
9. После снятия газораспределительного ремня двигатель может быть
поднят обратно в исходное положение, а правая опора агрегата подсоединена.
10. Во избежание случайного соприкосновения поршней с клапанами
в процессе снятия головки, составители настоящего Руководства рекомендуют
развернуть коленчатый вал назад, в положение на несколько градусов
перед ВМТ.
11. Выверните крепежные винты и снимите внутреннюю крышку газораспределительного
ремня.
|
12. В соответствии с указаниями Главы Система питания
Главы Электрооборудование двигателя выполните
следующие процедуры:
a) Под автомобилем выверните крепежные болты и отделите приемную
трубу системы выпуска отработавших газов от фланца выпускного
коллектора;
b) Снимите с впускного трубопровода и выпускного коллектора
клапан EGR и его соединительную арматуру;
c) Отболтите подающий провод от свечи накала четвертого цилиндра.
|
|
13. Рассоедините разъем электропроводки CTS и два посаженных
в соседний кронштейн разъема.
|
|
14. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления
двигательного масла и расположенную ниже шину заземления.
|
|
15. Действуя в порядке, указанном на иллюстрации, в несколько
приемов (по пол-оборота за подход) ослабьте болты крепления
головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания
их руками. При сборке болты подлежат замене в обязательном
порядке.
|
16. Удостоверьтесь, что к головке цилиндров не остались подсоединенными
никакие коммуникационные линии. Снимите головку с блока цилиндров
(в случае необходимости воспользуйтесь помощью ассистента, в особенности
если головка снимается в сборе с трубопроводом и коллектором).
17. Если головка “прикипела” и не поддается отделению от блока,
ни в коем случае не пытайтесь сбить ее ударами молотка - не забывайте
о направляющих штифтах! Вместо этого, осторожно раскачайте сборку
за трубопровод/коллектор - не пытайтесь ввести рычаг между сопрягаемыми
поверхностями!
18. Снимите прокладку с сопрягаемой с головкой поверхности блока.
Не выбрасывайте ее, сохранив в качестве шаблона. Проверьте прочность
посадки направляющих штифтов, в случае необходимости извлеките из
своих гнезд.
|