Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия
|
1. Снимите крышку головки цилиндров, ремень привода вспомогательных агрегатов
и наружные крышки газораспределительного ремня (см. Разделы
Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных
агрегатов, Снятие и установка натяжителя
и зубчатых колес ремня привода ГРМ, Проверка
герметичности камер сгорания соответственно).
|
2. Снимите заглушку смотрового окна из купола сцепления...
|
|
...и проверните коленчатый вал ключом по часовой стрелке,
добиваясь положения, когда метка на маховике окажется посередине
проема смотрового окна.
|
3. Для фиксации двигателя в положении ВМТ следует заблокировать
распределительный вал (не его зубчатое колесо) и зубчатое колесо
ТНВД в установочном положении при помощи специальных инструментов.
Несмотря на потенциальную возможность самостоятельного изготовления
эквивалентных приспособлений, необходимая точность измерений требует
отдать предпочтение фирменным блокираторам. Составители настоящего
Руководства рекомендуют поступившие в настоящее время в продажу
блокираторы фирмы Sykes Pickavant).
|
4. Введите рабочий край блокиратора в зацепление с пазом
торце распределительного вала.
|
5. Не извлекая блокиратор, слегка проверните коленчатый вал по
часовой стрелке (как делали это раньше) так, чтобы блокиратор уперся
в поверхность головки цилиндров. С противоположного конца блокиратора
при помощи щупа лезвийного типа замерьте зазор торцом приспособления
и головкой.
|
6. Слегка проверните распределительный вал в обратном направлении
и извлеките щуп. Теперь необходимо выровнять блокиратор, путам
введения с обеих его сторон двух лезвий, толщина каждого из
которых должна быть равна половине измеренного на предыдущем
этапе зазора. По завершении центрирования распределительного
вала установку фаз газораспределения можно считать законченной.
|
|
7. Продев специальный блокировочный штифт в установочное
отверстие зубчатого колеса ТНВД и в паз ступицы, зафиксируйте
насос в установочном положении.
|
8. Теперь двигатель окажется приведенным в положение ВМТ конца
такта сжатия поршня первого цилиндра.
|
|