Система питания карбюраторного двигателя 1.3 л
Общая информация и меры предосторожности
Карбюраторная система питания осуществляет компоновку воздушно-топливной смеси и подачу ее в камеры сгорания двигателя. Основными компонентами системы питания являются топливный бак, бензонасос, карбюратор, впускной трубопровод, соединительные топливные линии и воздухоочиститель.Бензонасос осуществляет подачу топлива из топливного бака в карбюратор. На рассматриваемых моделях используется неразборный бензонасос типа Jikov SH 3460, в карбюратором не предусмотрен рычаг ручной подкачки топлива.
В карбюраторе осуществляется компоновка воздушно-топливной смеси и ее дозирование в соответствии с текущими потребностями двигателя. Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей комплектуются двухдиффузионным, двухкамерным карбюратором с падающим потоком германского производства Pierburg в исполнении 2Е3, либо его лицензионный вариант, выпускаемы в Чехии и имеющий обозначение Jikov 28-30 LEKR. Открывание дроссельной заслонки второй камеры в таких карбюраторах происходит посредством пневматического привода. Принцип действия карбюратора изложен ниже в соответствующем Разделе настоящей Главы.
Всасываемый в карбюратор воздух предварительно проходит через воздухоочиститель, изготовленный из плотной бумаги фильтрующий элемент которого предотвращает попадание в двигатель содержащихся в воздухе пыли, влаги и прочих загрязнений. Корпус и крышка воздухоочистителя изготовлены из пластмассы. Впускной воздуховод корпуса посредством резинового рукава подсоединен к воздухозаборнику, расположенному под правой головной блок-фарой. К патрубку с нижней стороны воздуховода подсоединен рукав подачи подогретого воздуха из размещенного над выпускным коллектором кожуха. Внутри воздуховода, рядом с корпусом воздухоочистителя размещен термостат, в задачу которого входит корректировка температуры всасываемого в карбюратор воздуха. Термостат отрегулирован на 20 ÷ 30°С и управляет положением воздушной заслонки, соответствующим образом дозирующей подачу подогретого и холодного воздуха.
Меры предосторожности
Бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью. При выполнении обслуживания компонентов системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности! |
Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с источником открытого пламени/незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание компонентов системы питания в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом нагревательными приборами. Следите, чтобы под рукой постоянно находился заряженный огнетушитель.
Избегайте попадания топлива в глаза и на открытые участки кожи. Надевайте защитные перчатки и очки. Случайно попавшие брызги смывайте водой с мылом.
Помните, что топливные испарения не менее, если не более, опасны, чем собственно жидкое горючее. Не забывайте, что опорожненная тара из-под бензина продолжает содержать пары горючего, являющиеся не только легко воспламенимыми, но и потенциально взрывоопасными!
Многие из описываемых в данной Главе процедур связаны с необходимостью отсоединения топливных линий, неизбежно ведущим к разливанию горючего. Старайтесь заблаговременно подготовить все необходимые материалы для сбора проливаемого топлива.
Выполняя обслуживание компонентов системы питания особое внимание уделяйте соблюдению чистоты - попадание в топливный тракт грязи способно привести к нарушению его проходимости, ведущей к перебоям в работе двигателя и даже его самопроизвольным остановкам.
В интересах личной безопасности исполнителя и в целях сохранности оборудования многие из описываемых в настоящей Главе процедур должны производиться только после отсоединения от батареи отрицательного провода. Такая мера предосторожности позволяет избежать риска короткого замыкания.