Снятие и установка компонентов системы впрыска Simos 2P
|
См. предупреждения, сделанные в Разделе
Общая информация и меры предосторожности.
Схему соединения компонентов MPFI см. в Разделе
Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli 1AV.
|
Корпус дросселя
СНЯТИЕ
|
1. Снимите верхние крышки корпуса дросселя и воздухоочистителя
(см. Раздел
Снятие и установка сборки воздухоочистителя).
2. Отсоедините трос акселератора от рычага управления положением
дроссельной заслонки (см. Раздел
Снятие, установка
и регулировка троса акселератора).
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
4. Рассоедините разъем электропроводки модуля положения дроссельной
заслонки.
|
5. Отсоедините от корпуса дросселя вакуумный шланг, идущий от
крышки головки цилиндров, и шланг угольного адсорбера.
|
6. Выверните четыре сквозных болта и снимите корпус дросселя
с впускного трубопровода. Снимите также прокладку (при сборке
она подлежит замене в обязательном порядке).
|
|
|
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на
следующие моменты:
a) Не забудьте заменить уплотнительную прокладку;
b) Сквозные болты крепления корпуса дросселя должны быть затянуты
с требуемым усилием;
c) Проследите за качеством всех шланговых и электрических соединений;
d) Не забудьте отрегулировать натяжение троса акселератора (см.
Раздел
Снятие, установка и регулировка троса акселератора).
|
|
Инжекторы впрыска и топливная магистраль
|
При наличии подозрений на неисправность инжекторов не следует
сразу же приступать к их снятию. Сначала попытайтесь прочистить инжекторы
путем добавления в топливо специальной присадки (спрашивайте в магазинах
автомобильных химикалиев).
|
СНЯТИЕ
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел
Сброс
остаточного давления в системе питания).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите верхние крышки корпуса дросселя и воздухоочистителя (см.
Раздел
Снятие и установка сборки воздухоочистителя).
|
4. Предварительно промаркировав, отсоедините электропроводку
от инжекторов впрыска.
|
5. Высвободите жгут из фиксаторов на верхней части топливной магистрали
и сдвиньте его в сторону.
6. Отсоедините шланги подачи и возврата топлива от конца топливной
магистрали. Постарайтесь запомнить установочное положение шлангов
- подающий расположен ближе к корпусу дросселя.
|
7. Отсоедините вакуумный шланг от передней части регулятора
давления топлива.
|
|
8. Также отсоедините маленький шланг от крышки головки цилиндров...
|
|
и шланг угольного адсорбера из фиксатора в задней части топливной
магистрали.
|
9. Выверните два крепежных болта и аккуратно снимите топливную
магистраль вместе с инжекторами впрыска с впускного трубопровода.
Во избежание проливания топлива старайтесь не наклонять магистраль.
Проследите, чтобы при извлечении инжекторов из посадочных гнезд
в магистрали уплотнительные кольца оставались на своих штатных местах.
|
10. Инжекторы может быть сняты с магистрали в индивидуальном
порядке путем извлечения металлических фиксаторов.
|
|
11. Снимите верхние уплотнительные кольца инжекторов. Проверьте
состояние колец.
|
12. В случае необходимости снимите регулятор давления топлива (см.
ниже).
13. При помощи универсального тестера измерьте электрическое сопротивление
каждого из инжекторов. Сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций.
|
|
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на
следующие моменты:
a) Не забудьте проверить состояние уплотнительных колец инжекторов.
Дефектные кольца подлежат замене;
b) Проследите за надежностью посадки металлических фиксаторов крепления
инжекторов;
c) Проследите за правильностью подсоединения к магистрали шлангов
подачи и возврата топлива;
d) Проследите за качеством всех шланговых и электрических соединений;
e) Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля проверьте систему
питания на наличие утечек.
|
|
Регулятор давления топлива
СНЯТИЕ
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел
Сброс
остаточного давления в системе питания).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите верхние крышки корпуса дросселя и воздухоочистителя (см.
Раздел
Снятие и установка сборки воздухоочистителя).
|
4. Отсоедините вакуумный шланг от передней части регулятора
давления.
|
5. Для сбора проливаемого топлива подложите под блок регулятора
ветошь.
|
6. Выверните болт, расположенный под вакуумным штуцером регулятора.
|
|
7. Скиньте шайбу и снимите крепежную пластину с передней
части регулятора.
|
|
8. Снимите регулятор со своего штатного места на топливной
магистрали. Проследите, чтобы уплотнительные прокладки были
сняты вместе с регулятором.
|
|
|
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на
следующие моменты:
a) Изношенные уплотнительные кольца подлежат замене в обязательном
порядке;
b) Проследите за правильностью зацепления верхней части крепежной
пластины. Затяните болт с требуемым усилием;
c) Проследите за прочностью подсоединения вакуумного шланга.
|
|
Модуль положения дроссельной заслонки
Модуль вмонтирован в корпус дросселя и замене в индивидуальном порядке не подлежит.
В случае возникновения проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.
Датчик температуры/давления всасываемого во впускной трубопровод
воздуха
СНЯТИЕ
|
1. Датчик установлен в задней части впускного трубопровода.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите верхние крышки корпуса дросселя и впускного трубопровода
(см. Раздел
Снятие и установка сборки воздухоочистителя).
|
4. Отсоедините от датчика электропроводку.
|
|
5. Выверните два крепежных винта и извлеките датчик из своего
гнезда в трубопроводе. Не забудьте снять прокладку.
|
|
|
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. Поврежденная прокладка
подлежит замене. Проследите за надежностью затягивания крепежа.
|
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива входит в состав
датчика измерителя температуры (CTS).
Кислородный датчик (l-зонд)
См. Раздел
Снятие и установка l-зонда.
Датчик оборотов и положения коленчатого вала
См. Главу
Электрооборудование двигателя.
Датчик детонации
См. Главу
Электрооборудование двигателя.
Электронный блок управления (ECU)
|
ECU расположен сзади на левой переборке двигательного отсека. Блок защищен
специальным кодом и не должен сниматься без предварительной консультации
с представителями фирменного сервис-центра компании Skoda. Несанкционированное
рассоединение многоконтактного разъем может привести нарушению исправности
функционирования ECU.
|
Реле и предохранители топливного насоса
Реле топливного насоса и предохранители системы впрыска расположены в монтажном
блоке, установленном в салоне автомобиля (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
Реле насоса находится на пятой позиции в ряду реле рабочей панели монтажного блока.
Электрическая цепь контура питания насоса защищена предохранителем № 4.
Реле извлекается из своего гнезда путем простого вытягивания. Установка реле однозначна
ввиду асимметричности формы гнезда.
Предохранитель снимается также как и все прочие предохранители (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
Следует заметить, что снятие главного предохранителя системы впрыска (№ 1) приводит
к стиранию адаптационных данных из памяти ECU, также как это происходит при отключении
батареи. Перезагрузка рабочих параметров требует некоторого времени, что может
привести к нарушению стабильности оборотов холостого хода в течение первых нескольких
минут после первого запуска двигателя.