Снятие и установка компонентов системы впрыска Magneti-Marelli
1AV
Схема компонентов системы MPFI Magneti-Marelli 1AV
|
1 — Датчик температуры и воздушного потока
2 — Датчик оборотов и положения коленчатого вала
3 — l-зонд
4 — Датчик детонации
5 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
6 — TPS, шаговый мотор и концевой выключатель
7 — Дополнительный сигнал
8 — ECU (микропроцессор 1AV MPIS 192)
|
9 — ECU иммобилизатора
10 — Диагностический разъем
11 — Катушка зажигания
12 — Инжекторы впрыска
13 — Реле топливного насоса
14 — Э/м клапан продувки угольного адсорбера
15 — Шаговый электромотор
|
|
См. предупреждения, сделанные в Разделе
Общая информация и меры предосторожности.
|
Схема соединения компонентов системы MPFI представлена на иллюстрации.
Корпус дросселя
СНЯТИЕ
|
1. Снимите верхние крышки корпуса дросселя и воздухоочистителя
(см. Раздел
Снятие и установка сборки воздухоочистителя).
2. Отсоедините трос акселератора от рычага управления положением
дроссельной заслонки (см. Раздел
Снятие, установка и регулировка троса акселератора).
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
4. Рассоедините разъем электропроводки модуля положения дроссельной
заслонки.
|
|
5. Отсоедините от передней части корпуса дросселя шланг,
идущий от угольного адсорбера.
|
|
6. Выверните четыре сквозных болта и снимите корпус дросселя
с впускного трубопровода. Снимите также уплотнительную шайбу
- при сборке она подлежит замене в обязательном порядке.
|
|
|
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на
следующие моменты:
a) Не забудьте заменить уплотнительную шайбу;
b) Сквозные болты крепления корпуса дросселя должны быть затянуты
с требуемым усилием;
c) Проследите за качеством всех шланговых и электрических соединений;
d) Не забудьте отрегулировать натяжение троса акселератора (см.
Раздел
Снятие, установка и регулировка троса акселератора).
|
|
Инжекторы впрыска и топливная магистраль
|
При наличии подозрений на неисправность инжекторов не следует
сразу же приступать к их снятию. Сначала попытайтесь прочистить инжекторы
путем добавления в топливо специальной присадки (спрашивайте в магазинах
автомобильных химикалиев).
|
СНЯТИЕ
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел
Сброс
остаточного давления в системе питания).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите верхнюю крышку корпуса дросселя (см. Раздел
Снятие
и установка сборки воздухоочистителя).
|
4. Предварительно промаркировав, отсоедините электропроводку
от инжекторов впрыска.
|
|
5. Высвободите жгут из фиксаторов на верхней части топливной
магистрали и сдвиньте его в сторону.
|
6. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера в нижней части регулятора
давления топлива.
|
7. Отсоедините шланги подачи и возврата топлива от конца
топливной магистрали. Постарайтесь запомнить установочное
положение шлангов (проверьте их на наличие фабричной маркировки
направления потока).
|
|
8. Выверните два крепежных болта и аккуратно снимите топливную
магистраль вместе с инжекторами впрыска с впускного трубопровода.
Проследите, чтобы при извлечении инжекторов из посадочных
гнезд в магистрали нижние уплотнительные кольца оставались
на своих штатных местах.
|
|
9. Инжекторы может быть сняты с магистрали в индивидуальном
порядке путем извлечения металлических фиксаторов. Снимите
верхние уплотнительные кольца инжекторов.
|
10. В случае необходимости снимите регулятор давления топлива.
11. При помощи универсального тестера измерьте электрическое сопротивление
каждого из инжекторов. Сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций.
|
|
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на
следующие моменты:
a) Не забудьте проверить состояние уплотнительных колец инжекторов.
Дефектные кольца подлежат замене;
b) Проследите за надежностью посадки металлических фиксаторов крепления
инжекторов;
c) Проследите за правильностью подсоединения к магистрали шлангов
подачи и возврата топлива;
d) Проследите за качеством всех шланговых и электрических соединений;
e) Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля проверьте систему
питания на наличие утечек.
|
|
Регулятор давления топлива
СНЯТИЕ
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел
Сброс
остаточного давления в системе питания).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите верхнюю крышку корпуса дросселя (см. Раздел
Снятие
и установка сборки воздухоочистителя).
|
4. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера в нижней части
регулятора давления.
|
5. Ослабьте хомут и отсоедините от магистрали шланг подачи топлива.
При этом большая часть содержащегося в магистрали топлива выльется
наружу - приготовьте небольшую сливную емкость и подложите под сборку
регулятора ветошь.
6. Извлеките крепежный фиксатор из верхней части закрепленного на
торце топливной магистрали корпуса регулятора. Снимите регулятор
с уплотнительными кольцами.
|
|
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на
следующие моменты:
a) Изношенные уплотнительные кольца подлежат замене в обязательном
порядке;
b) Проследите за надежностью посадки фиксатора;
c) Проследите за прочностью подсоединения вакуумного шланга.
|
|
Модуль положения дроссельной заслонки
Модуль вмонтирован в корпус дросселя и замене в индивидуальном порядке не подлежит.
В случае возникновения проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.
Датчик температуры/давления всасываемого во впускной трубопровод
воздуха
СНЯТИЕ
|
|
1. Датчик установлен в правой части впускного трубопровода.
|
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите верхнюю крышку корпуса дросселя (см. Раздел
Снятие и установка сборки воздухоочистителя).
4. Отсоедините от датчика электропроводку.
5. Выверните два крепежных винта и извлеките датчик из своего гнезда
в трубопроводе.
|
|
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью
затягивания крепежа.
|
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива входит в состав
датчика измерителя температуры (CTS).
Кислородный датчик (l-зонд)
См. Раздел
Снятие и установка l-зонда.
Электронный блок управления (ECU)
ECU расположен сзади на левой переборке двигательного отсека. Блок защищен специальным
кодом и не должен сниматься без предварительной консультации с представителями
фирменного сервис-центра компании Skoda. Несанкционированное рассоединение многоконтактного
разъем может привести нарушению исправности функционирования ECU.
Реле и предохранители топливного насоса
|
1. Реле топливного насоса и предохранители системы
впрыска расположены в монтажном блоке, установленном в салоне автомобиля
(см. Главу
Бортовое электрооборудование).
2. Реле насоса находится на пятой позиции в ряду реле рабочей панели
монтажного блока. Электрическая цепь контура питания насоса защищена
предохранителем № 4.
3. Реле извлекается из своего гнезда путем простого вытягивания.
Установка реле однозначна ввиду асимметричности формы гнезда.
4. Предохранитель снимается также как и все прочие предохранители
(см. Главу
Бортовое электрооборудование).
5. Следует заметить, что снятие главного предохранителя системы
впрыска (№ 1) приводит к стиранию адаптационных данных из памяти
ECU, также как это происходит при отключении батареи. Перезагрузка
рабочих параметров требует некоторого времени, что может привести
к нарушению стабильности оборотов холостого хода в течение первых
нескольких минут после первого запуска двигателя.
|
|