Система выпуска - общая информация и замена компонентов
Компоненты передней секции системы выпуска отработавших газов
|
1 — Уплотнительная прокладка
2 — Выпускной коллектор
3 — Кожух нагревателя всасываемого воздуха
4 — Гайка
5 — Уплотнительная прокладка
6 — Гайка
7 — Приемная труба (модели с впрыском топлива)
8 — Уплотнительное кольцо
9 — Каталитический преобразователь (модели с впрыском топлива)
|
10 — К средней секции системы выпуска отработавших газов
11 — Пружина
12 — Тарелка пружины
13 — Болт
14 — l-зонд (модели с впрыском топлива)
15 — Приемная труба (карбюраторные модели)
16 — Газоанализатор определения уровня СО
17 — Пробка
|
Компоненты средней и задней секций системы выпуска отработавших газов
|
1 — Фланец крепления к приемной трубе/каталитическому преобразователю
2 — Крепежная гайка
3 — Средняя секция с центральным глушителем (модели с впрыском топлива)
4 — Стопорная шайба
5 — Резиновый подвес
6 — Хомут
|
7 — Гайка
8 — Задний глушитель
9 — Болт
10 — Тарелка пружины
11 — Пружина
12 — Средняя часть с центральным глушителем (карбюраторные модели)
|
Общая информация
Система выпуска отработавших газов всех моделей состоит из приемной трубы, каталитического
преобразователя (если таковой предусмотрен), центральной секции с передним глушителе
и выпускной секции с задним глушителем.
|
На дизельных моделях и бензиновых моделях 1.6 л каталитический
преобразователь может быть вмонтирован в приемную трубу системы, на моделях
1.3 л он представлен отдельной секцией. Карбюраторные модели каталитическим
преобразователем не комплектуются. На иллюстрациях представлены конструкции
используемых на рассматриваемых автомобилях систем выпуска.
|
Секции системы по всей ее длине подвешены к днищу автомобиля посредством резиновых
петель, цепляемых за металлические кронштейны.
СНЯТИЕ
|
|
Приступайте к работе только после окончательного
остывания системы. Особое внимание следцет уделять состоянию
каталитического преобразователя, чья рабочая температура очень
высока. Для полной гарантии безопасности выполняйте все процедуры
в защитных перчатках.
|
1. Каждая из секций системы выпуска отработавших газов снимается в индивидуальном
порядке.
2. Для снятия какой-либо из секций системы поддомкратьте соответственно
задок или передок автомобиля. Альтернативно можно загнать транспортное
средство эстакаду или запарковать его над смотровой ямой.
|
|
Приемная труба (модели 1.3 л)
|
1. Снимите l-зонд (см. Раздел
Снятие и установка l-зонда).
|
2. Подоприте каталитический преобразователь. Отпустите два
крепежных болта фланца соединения приемной трубы с секцией
преобразователя. Снимите шайбы и контрящие пружины. После
расчленения фланцевого соединения снимите уплотнительное кольцо
- постарайтесь запомнить его установочное направление (плоской
стороной вперед).
|
|
3. Подперев приемную секцию, в несколько приемов отдайте
четыре гайки крепления ее к выпускному коллектору. Опустите
секцию и извлеките ее из-под автомобиля.
|
|
|
Каталитический преобразователь (модели 1.3 л)
|
|
1. Подоприте каталитический преобразователь. Отдайте три
гайки заднего фланцевого соединения секции, извлеките болты,
и снимите шайбы.
|
2. Выверните два болта переднего фланцевого соединения, снимите
шайбы и контрящие пружины. Расчленив соединение, извлеките уплотнительное
кольцо. При сборке кольцо должно устанавливаться плоской стороной
вперед. Аккуратно опустите блок преобразователя на землю (см. Раздел
Каталитический преобразователь - общая информация и меры предосторожности) и извлеките его из-под автомобиля.
|
|
Сборка приемной трубы с каталитическим преобразователем
(дизельные модели и бензиновые модели 1.6 л)
|
1. Подоприте передний глушитель или сборку приемной секции деревянными
блоками. На бензиновых моделях 1.6 л снимите l-зонд (см. Раздел
Снятие и установка l-зонда).
|
2. Отдайте гайку стяжного болта хомута крепления приемной
трубы к центральной секции системы выпуска. На моделях 1.6
л снимите шайбу и дистанционную втулку.
|
3. Отдайте крепежные гайки и отделите приемную секцию от выпускного
коллектора. Снимите уплотнительную прокладку. Отделите приемную
трубу от центральной секции системы (см. Раздел
Каталитический преобразователь - общая информация и меры предосторожности). И извлеките
ее из-под автомобиля.
|
|
Сборка центральной секции с передним глушителем
|
1. Подоприте каталитический преобразователь, затем отпустите стяжной
болт крепежного хомута или болты фланцевого соединения и отделите
переднюю часть центральной секции от каталитического преобразователя.
На моделях 1.3 л снимите уплотнительную прокладку.
2. Ослабьте стяжной болт хомута крепления задней части центральной
секции к выпускной трубе. Снимите петли подвесов с кронштейнов опор
и извлеките центральную секцию системы из-под автомобиля. Резиновые
петли подвесов крепятся в кронштейнах при помощи двух больших фиксаторов,
которые предварительно следует снять.
|
|
Сборка выпускной секции с задним глушителем
|
|
1. Отпустите стяжной болт хомута крепления выпускной секции
к центральной. Рассоедините секции.
|
|
2. Извлеките фиксаторы, снимите выпускную секцию с опорных
кронштейнов и извлеките ее из-под автомобиля.
|
|
|
Термозащитный экран(ы)
|
|
Термозащитные экраны крепятся к панелям днища автомобиля
при помощи гаек, болтов и фиксаторов. Каждый из экранов может
быть снят после демонтажа соответствующей секции системы выпуска
отработавших газов. Если снятие экрана производится с целью
обеспечения доступа к расположенным под ним компонентам, иногда
достаточно оказывается лишь отпустить крепеж и слегка наклонить
щиток экрана при этом можно обойтись без демонтажа секций
системы выпуска.
|
|
|
УСТАНОВКА
|
Установка производится в обратном порядке. Особое внимание следует
обратить на следующие моменты:
a) Перед стыковкой секций системы тщательно очистите сопрягаемые
поверхности от следов коррозии. Стяжные болты и гайки хомутных соединений
правильно будет заменить;
b) Не забудьте проверить состояние резиновых петель опорных подвесов
секций системы. Дефектные петли подлежат замене;
c) Сопрягаемые поверхности хомутных соединений следует смазать специальной
герметизирующей пастой;
d) Перед окончательным затягиванием крепежа удостоверьтесь в правильности
посадки резиновых петель подвесов. Помните, что система не должна
соприкасаться с компонентами подвески и кузова автомобиля;
e) Затягивание крепежа с требуемым усилием производите равномерно
в несколько приемов.
|
|