Проверка состояния и зарядка батареи
Проверка состояния батарей традиционного типа и
батарей, нуждающихся в минимальном обслуживании
|
1. При незначительном среднегодовом пробеге автомобиля проверять
удельный вес электролита батареи с целью определения уровня ее заряда
достаточно раз в три месяца. Измерение производится при помощи стандартного
ареометра. Результаты проверки следует сравнить с данными приведенной
ниже таблицы. Обратите внимание, что стандартное измерение должно
производиться при температуре 15°С. При этом на каждые 10°С опускания
температуры ниже реперной точки из показания плотности электролита
следует вычитать 0.007. Превышение температуры на каждые 10°С выше
опорного значения требует прибавления к результату измерения той
же величины (0.007).
Температура окружающей среды выше
25°С
|
Температура окружающей среды ниже
25°С
|
Батарея полностью заряжена
|
1.210 ÷ 1.230
|
1.270 ÷ 1.290
|
Батарея заряжена на 70%
|
1.170 ÷ 1.190
|
1.230 ÷ 1.250
|
Батарея разряжена
|
1.050 ÷ 1.070
|
1.110 ÷ 1.130
|
2. При подозрительном состоянии батареи в первую очередь проверьте
плотность электролита в каждой из ее банок. Разница в результатах
измерений, превышающая величину 0.040, указывает на падение уровня
электролита или разрушение ламелей.
3. При превышении разницей удельного веса электролита в различных
банках указанной величины, батарея подлежит замене. В ином случае
уровень заряда может быть восстановлен (см. ниже в данном Разделе).
Проверка состояния не нуждающихся в обслуживании батарей
4. Если Ваш автомобиль укомплектован не нуждающейся в обслуживании
батареей герметичного типа, необходимость в регулярном добавлении
электролита в банки отпадает. Уровень заряда батареи может быть
определен по встроенному в ее корпус индикатору или вольтметру.
5. Для комплектации некоторых автомобилей используются не нуждающиеся
в обслуживании батареи типа Delco. Такие батареи оборудованы встроенным
индикатором уровня заряда. Индикатор расположен на верхней плоскости
корпуса батареи и изменяет свой цвет в зависимости от уровня заряда.
Зеленый цвет пятна в смотровом окне индикатора свидетельствует о
высоком уровне заряда. Потемнение пятна (вплоть до черного цвета)
говорит о необходимости проведения зарядки. Светло-желтая окраска
индикатора сигнализирует о чрезмерном снижении уровня электролита
- в этом случае дальнейшее употребление батареи недопустимо и требуется
ее замена.
6. Если для проверки уровня заряда используется вольтметр, подсоединяйте
его между полюсными клеммами батареи. Результат измерения сравните
с требованиями Спецификаций в начале Главы. Снятые показания можно
считать достоверными только в том случае, если измерение производилось
спустя не менее 5 часов после выполнении последней зарядки. В противном
случае следует включить приблизительно на 30 секунд головные фары
автомобиля, затем обождать еще около пяти минут и лишь после этого
приступать к снятию показаний (не забудьте выключить фары). Все
прочие бортовые потребители электроэнергии в ходе выполнения проверки
также должны быть выключены (проследите, чтобы были плотно закрыты
все двери автомобиля, включая дверь задка).
7. Если результат измерения составляет ниже 12.2 В, следовательно
батарея разряжена. Диапазон от 12.2 В до 12.4 В соответствует нормальному
уровню заряда батареи.
8. При необходимости выполнения зарядки батареи снимите ее с автомобиля
(см. Раздел
Снятие и установка аккумуляторной батареи) и действуйте в соответствии с инструкциями, изложенными
ниже в настоящем Разделе.
|
|
Зарядка батарей традиционного типа и батарей, нуждающихся
в минимальном обслуживании
|
|
Изложенную ниже информацию следует воспринимать
лишь как общее руководство к действию. В обязательном порядке
ознакомьтесь с инструкциями изготовителей зарядного устройства,
а также с рекомендациями, приведенными на закрепленной на
корпусе батареи этикетке.
|
1. Выполняйте зарядку батареи током, сила которого составляет порядка
10% от значения емкости батареи. Так, ток зарядки батареи на 55
Ач должен составлять 5.5 А. Продолжайте процесс зарядки до тех пор,
пока плотность электролита не прекратит изменяться в течение как
минимум четырех часов.
2. Альтернативно может быть произведена медленная зарядка током
силой в 1.5 А. В этом случае батарея может быть оставлена подключенной
к зарядному устройству на ночь.
3. Прибегать к быстрым методам восстановления уровня заряда батареи
за 1 ÷ 2 часа составители настоящего Руководства не рекомендуют
- такая практика чревата серьезными разрушениями ламелей в результате
их перегрева.
4. В процессе зарядки батареи следите, чтобы температура электролита
не поднималась выше 37.8°С.
|
|
Зарядка не нуждающихся в обслуживании батарей
|
|
Изложенную ниже информацию следует воспринимать
лишь как общее руководство к действию. В обязательном порядке
ознакомьтесь с инструкциями изготовителей зарядного устройства,
а также с рекомендациями, приведенными на закрепленной на
корпусе батареи этикетке.
|
1. Полное восстановление уровня заряда таких батарей отнимает немного
больше времени в сравнении с нормами, принятыми для батарей стандартного
типа. В особо трудных случаях зарядка может продолжаться до трех
дней.
2. Приготовьте зарядное устройство постоянного тока. Выставьте выходное
напряжение источника питания на значение в 13.9 ÷ 14.9 В.
Ток заряда не должен превышать при этом 25 А. При таком способе
зарядки уровень заряда батареи должен восстановиться до слабого
(12.5 В) приблизительно за три часа. Полная зарядка батареи, как
уже упоминалось выше, может отнять гораздо больше времени.
3. При восстановлении полностью разряженной батареи (с выходным
напряжением ниже 12.2 В) выполнение зарядки правильно будет поручить
специалистам автосервиса.
|
|
Проверка уровня электролита
|
|
Электролит внутри батареи представляет собой
раствор серной кислоты. Выполняйте все работы в резиновых
перчатках. Корректируя уровень электролита, следите, чтобы
он не переливался через отверстия в банках. Пролитый электролит
сразу же смывайте чистой водой. По завершении работ ополосните
водой весь корпус батареи. Ни в коем случае не пытайтесь откачивать
избыток электролита из банок.
|
1. В стандартную комплектацию моделей входят батареи не нуждающиеся
в проверке уровня электролита. В ходе эксплуатации автомобиля батарея
может оказаться замененной на традиционную.
|
2. Нуждающиеся в проверке и корректировках уровня электролита
батареи всегда можно отличить по наличию съемных крышек на
верхних плоскостях банок. Корпус батареи обычно выполнен из
полупрозрачной пластмассы, поэтому уровень электролита может
быть легко оценен визуально - на стенки нанесены
метки минимального и максимального уровня. Прежде чем приступать
к корректировке уровня электролита, удостоверьтесь, что батарея
не относится к типу не нуждающихся в обслуживании (на корпусе
таких батарей обычно имеется надпись типа Freedom или Maintenance-Free).
|
3. Проверьте уровень электролита через отверстия банок (предварительно
сняв крышки), либо по меткам на полупрозрачных стенках. Электролит
должен полностью скрывать ламели. В случае необходимости произведите
корректировку, долив в банки дистиллированной (неионизированной)
воды. Установите на место крышки и ополосните водой корпус батареи.
|
|